СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » О СВЯТЫХ

Собор Архистратига Михайла и прочих Небесних Сил бесплотньїх. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иере

  Празднование Собора Архистратига Божия Михайла и прочих Небесних Сил бесплотньїх установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бнвшем за несколько лет до І Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осу-дил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и пра­вителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древ-ности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ан-гельских. Восьмой же день месяца указьівает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31). .

Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, сред­нюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламене­ющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и дру­гих побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3,24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопоз­нания.

За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господ­ства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чина­ми Ангелов, Они наставляют поставленных от Бога земных власти­телей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, ук­рощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господство­вать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми по­мыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ан­гелы.

Начала (Кол. 1,16) начальствуют над низшими ангелами, направ­ляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено уп­равлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала настав­ляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради лич­ной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, ук­репляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Анге­лам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистра­тиг Михаил (имя его в переводе с еврейского — «кто как Бог») — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал уча­стие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода Израиль-' тян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Ар­хистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13—16). Сила великого Архистратига Божия яви­лась в уничтожении 185 тысяч, воинов Ассирийского царя Сеннахи-рима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ покло­ниться идолу (Дан. 3, 92—95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенно­му (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил, явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов' Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Ми­хаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ пре­подобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чу­десном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую зем­лю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже воз­брани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий


Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом : «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород» Предстательства за города   всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречис­тую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцо­вых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христи­анства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Стари­це, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвя­щенного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему. Многочис­ленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них — икона «Благословенное воинство» — написана для Ус­пенского собора Московского Кремля, где святые воины — князья рус­ские — изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны так­же Архангелы: Гавриил — крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Ра­фаил— врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; 12, 15); Уриил — огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил — молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил — славящий Бога, укрепляющий труждающих-ся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за под­виги; Варахиил — раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил — возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил — попирает ногами диавола, в левой руке держит зеле­ную финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил — держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке — «пламень огненный».

Селафиил — в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил — в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - держит в руке весы.

Категория: О СВЯТЫХ | Добавил: admin (17.11.2012)
Просмотров: 797
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz