Меню сайта
- ПЕТРИКОВКА
Статистика
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
12:25 РАЗМЫШЛЕНИЕ | |
![]() -Дай нам. Боже! Странно, но так уж мы устроены, что намного чаще говорим ДАЙ, чем сами что-то даем. Особенно Богу. Что ему дать? А просить, - просим. Всегда. Все. Просим здоровья и удачи, детей и счастья, исполнения желаний и … Да разве можно знать, где заканчиваются наши просьбы? Их так много. Разных. Непохожих… Время разбрасывать камни и время собирать камни. Мы их разбрасываем всю жизнь. Иногда даже швыряемся ими… А собирать… И что это вообще такое, собирать свои же камни? Все разве упомнишь? Упомнишь. Особенно, самые главные, те, что куда-то попали. Или в кого-то. Мы помним про них и совсем не обязательно, рассказывать об этом другим. Идем в церковь. На исповедь. Даже к батюшке порой не подходим, а просто постоим у иконы и молча просим Бога простить нас. Господи, помилуй! От этих нескольких минут тишины у слезящейся свечи, рядом с иконой, рядом с другими людьми, которых ты совсем не замечаешь, в этих запахах ладана, елея и воска приходит какая-та успокоенность. Появляется прилив сил. Ты испытываешь какое-то особое чувство, что дает тебе легкость. Ты уходишь, чтобы однажды снова вернуться. Особенно, когда тебе будет плохо. И совсем мало людей, задумываются о тех, кто построил храм. Тот, куда сейчас заходил. Или вчера. Где принял обезболивающее состояние души. Но ведь кто-то именно таким способом отблагодарил Господа за то, что он дал ему в его жизни. Да не оскудеет рука дающего! ![]() Петриковский батюшка Николай, что восемь лет потратил на сбор необходимых бумаг, с грустью смотрит на тот земельный участок, что ему удалось «застолбить» под строительство Свято-Покровского собора. Он не может понять, почему в одном из самых знаменитых селений Днепропетровской области, куда приезжает огромное количество своих и иностранных туристов, нет своего храма. Почему, начиная с 1772 года, когда впервые в бумагах старинных упоминается это село, строились церкви, уходили в небытие, появлялись новые и тоже пропадали под молохом войн, но свято место пусто не бывало никогда. Есть и сегодня маленький саманный очаг духовности, что взошел полевым цветком в далекий послевоенный 1947 год. Вера может жить веками, но не саман! О чем ему спорить с технологиями ХХI века? Мы так устроены, что всегда что-то с чем-то сравниваем. Впечатления, людей, предметы. Вот, скажем, разрушили в самом центре города «Детский мир». Да, это была архитектура особого периода. Сталинский классицизм был груб и огромен, но он был памятником своей эпохи и мог бы простоять не один десяток лет. Его снесли. Построили другой прямоугольник. Его легкость обманчива, красота сомнительна и польза от такой перестройки не вызывает ничего кроме массы вопросительных знаков. Но, значит, это кому-то нужно было. Возможно одному человеку. Возможно нескольким. Церковь не может быть нужной одному человеку. Даже батюшке. Он и в рабочем вагончике может поставить икону и проводить службу. В намоленное место люди придут. Им там будет тесно? Да. И тогда батюшка выйдет из вагончика и будет беседовать с людьми. Они будут его слушать. Верующих мало не бывает. Их много. Верующие – это все мы. Потому что мы всегда верим в добро и справедливость. Нас обманывают чиновники на всех уровнях власти, а мы все равно, по наивности своей, пытаемся их понять и поверить. Мы привыкли жить с верой. Это суть человеческая. Вот и в строительство храма в Петриковке тоже люди верят. Но не может же так быть, чтобы разбивали огромные и крепкие здания, строили вместо них почти такие же, а саманный приход так и оставался в опасных трещинах десятилетиями. Если земля Петриковская гордится именами своих кошевых, если с нее начинается история края Екатеринославского, если каждый губернатор считает своим долгом хоть однажды побывать в этом удивительном селении, что дало миру столько ярких и громких имен, а заказы местным мастерам поступают от самых что ни на есть верхних эшелонов власти, то почему не выполнить, хоть одну, по-настоящему большую, просьбу сельчан и не построить собор, который не только подтвердил бы значимость села, но и объединил вокруг себя. Молодежь не уезжает оттуда, где ведется стройка. Это аксиома. Это перспектива. А настоящих перспектив у нынешней молодежи совсем немного. К сожалению. Один человек храм не построит. Да и денег прихожан на это не хватит. К кому обратиться? Петриковский батюшка Николай много думает об этом. Пойти с протянутой рукой, как это делают люди на паперти, он не может и не хочет. Он наивно ждет, что однажды придет кто-то и скажет: - «Давай помогу. Пришло мое время собирать камни. Пусть они выстроятся в храм. Храм, который останется моим детям и внукам, правнукам и праправнукам. Он останется людям, и они будут помнить имя мое. Что мы оставляем после себя? Только то, что успели сделать. Хорошее или плохое, оценит время. В Днепропетровске бывшие кинотеатры и детские сады умело «перекроили» в церкви. А сколько появилось молебных домов?! Это ответвления, которые называются сектами. А люди все равно потянулись к ним. Незнанием всегда руководит обман. Запутавшийся в своей жизни и делах своих, продолжает увязать в своей неграмотности. Идет в секту. Наивный, он попадает под абсолютно незнакомый пресс чужого психологического давления и окончательно остается в лабиринте непонятности и безысходности. А в это же время мнимые пасторы покупают себе дорогие иномарки и элитные дома. Не будем о грустном, потому что вытащить человека из болота, в которое он угодил, очень трудно. Особенно, если нет альтернативы. Между саманным домиком и огромным «дворцом» всегда есть разница, как есть разница между киоском на перекрестке и супермаркетом. Церковь не самоцель петриковского батюшки. На его век хватит и того, что есть. А что потом? Кто придет после него? Захочет ли прийти? Потянутся ли люди в помещение, которое в любой момент может обрушить на них ветхими балками и пересохшей глиной? Но самое главное не в этом. Если бы речь шла о захудалом хуторке на краю географической карты, это одно, а когда речь идет об одном из самых ярких культурных мест области, что находится под эгидой ЮНЕСКО, как уникальный центр народного творчества с многовековой историей, то и вызывает удивление вопрос, а почему такое неуважение к своей истории, к своему народу и своей вере? А может быть, совсем не обязательно, чтобы в селе венчались молодые, крестили детей, отпевали покойников? Зачем она, церковь? Пока гром не грянет мужик не перекрестится. Может быть так? Но почему, же мы идем к иконам и говорим: «Спаси и сохрани, Господи!». Господи помилуй! И у меня одна просьба к тебе, Господи! Пошли умных людей к петриковскому батюшке Николаю. Господи! Помоги ему! И мы все поможем. Каждый по-своему. Хочется, чтобы в конце жизни можно было спокойно закрывать глаза, зная, что жизнь прожита не зря. Сергей Аллахвердян
Заслуженный журналист Украины | |
Просмотров: 617 | Добавил: admin |
![]() |