ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Воскресенье, 23.09.2018, 08:41

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

… камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла. От Господа бысть ше , и есть дивно во очию вашею.

ЗЛЫХ ЗЛЕ ПОГУБИТ


В храме, где учил Христос, приступили к Нему иудейские первосвященники и старейшины. Зная Его дела, они спросили: "Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?". Христос, не отвечая на этот вопрос, задает им встречный: "Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?" Первосвященники и старейшины, посоветовавшись между собою, не дали ответа. Они боялись, что если скажут, что крещение Иоанново было с небес, то Христос спросит: почему же тогда вы не поверили ему? А если скажут, что от человеков, то будут иметь неприятности от народа, почитавшего Иоанна за пророка (Мф.21,23-27). После этого Христос рассказал им несколько притчей. Одну из них мы только что слышали. Один человек насадил виноградник, устроил все для производства вина и, отдав это виноградарям, отлучился. Пришло время, и он послал своих Слуг к виноградарям получить плоды. Виноградари учинили смертную расправу над посланными. Хозяин послал своего сына в надежде, что виноградари постыдятся сына. Но виноградари решили: пойдем, убьем сына-наследника и завладеем его наследством. И, схватив, вывели его из виноградника и убили. Христос, обращаясь к книжникам и фарисеям, спрашивает: "Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?" Говорят Ему: "Злодеев предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды вовремя" (Мф.21,33-4l).

Под виноградником Церковь разумеет богоизбранный народ; точило, приготовленное для изделия вина,- ветхозаветная Церковь, злые виноградари-это старейшины, книжники и фарисеи. Господь призвал народ, поставил для него руководителей, которые должны были возделывать этот духовный виноград и умножать его плоды во славу Отца Небесного. Он посылал к ним пророков, которые, обличая грехи и пороки, призывали к чистоте и правде. Пророков не желали слушать, их гнали, побивали камнями, убивали. Наконец, послан был Сын Отца Небесного, Которого вывели из Иерусалима и убили.

Если притча Христа Спасителя относится к иудейским старейшинам, если она обличает их коварные и неправедные дела, то какое отношение к ней имеем мы, нынешние христиане? Может быть, это давно устаревший евангельский рассказ, и не больше? Ни одно евангельское слово не стареет: как Христос вечен и неизменен, так вечны и неизменны Его слова.

Каждому из нас Господь дает все блага жизни, дает виноградник и ждет плодов. Многие из нас очень спокойно забывают о том, что мы всегда в ответе перед своей совестью и, главное, перед Хозяином-Богом. Мы бываем спокойны и, приходя на исповедь, наивно рассуждаем: я никого не убил, никого не обокрал, в чем мне, собственно, каяться? Уподобляясь злым виноградарям, мы забываем главное: что необходимо извлекать пользу из всех благодеяний Господних и воздавать Ему плоды хвалы и благодарения, плоды труда и добродетельной жизни.

В притче речь идет о законе праведного воздаяния. Каждому из нас Господь воздаст по делам, как воздал Он в итоге злым виноградарям. И к нам Бог посылает ангелов-хранителей, наставляющих нас на всякое добро, внушающих нам творить волю Божию. Посылает и пророков, говорящих через Откровение, обличающих нас и научающих правде Божией, Мы отвергаем и ангелов, и пророков, не читаем слово Божие, не слушаемся Церкви, не внимаем совести, ищем только и прежде всего земного, забывая о небесном. Господь посылает к нам святых угодников и добрых людей, окружающих нас, но мы отвергаем и их пример святости и правды, не любим, когда нас поучают и наставляют, раздражаемся, когда нам делают замечания, злобствуем, когда кто-то из нашего окружения преуспевает в добре. Господь вещает нам через святую Церковь, воспитывает нас ее учением и уставами, но мы бываем глухи и к Церкви, отвергая ее материнскую любовь. Если и приходим в храм Божий, то занимаемся не тем, чем нужно заниматься, тратим свое дорогое время, забывая, что каждая минута жизни должна оправдываться добрыми делами. В храме ведем ненужные разговоры, осуждаем, мешаем себе и людям. Здесь, в этой тихой пристани житейского моря, не успокаиваемся, не ищем встречи с Богом.

Закон праведного мздовоздаяния неотвратим для каждого из нас, беспечного, ленивого, греховного и нерадивого. Господь поступит с каждым так, как поступил со злыми виноградарями. Таков закон естественный, таков закон и духовный: ничто бесследно не проходит, за все и все несут ответственность. За слово и за дело, за всю прожитую жизнь надо будет дать ответ Праведному Судии.

Внимая учению Христа Спасителя, будем, братия и сестры, более внимательны к своей жизни и ко всему, что имеем, созидая дело нашего спасения. Аминь.




С сегодняшним воскресным днем совпадает отдание праздника Преображения Господня: Всяческая днесь радости исполнишася: Христос преобразися пред ученики. А еще в сегодняшний день особое почитание икон Божией Матери Минской (1500), Умягчение злых сердец (Семистрельная) (1830), Страстная (1641). Также сегодня мы молитвенно вспоминаем обретение мощей блаж. Максима, Христа ради юродивого Московского (ок. 1547), второе обретение мощей свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца, ссщмчч. Иоанна, Иосафа и Константина пресвитеров (1918), сщмчч. Серафима, еп. Димитровского, Николая и Иакова пресвитеров, Алексия диакона (1937), мч. Василия (1942). Всех святых Камеровских.

Предстоящая седмица 14-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями о многих священных событиях в Церкви и об угодниках Божиих:



Так в понедельник вся вселенская Церковь готовится к празднованию Успения Богородицы: Честнаго Твоего успения память пресветлую торжествующе, любовию воспеваем Богородице: Ты же яко Мати Пречистая, к Сыну отходящи в славе Твоей и Господу, о христианах моли, верою Тя воспевающих. А еще в сегодняшний день мы особо чтим иконы Божией Матери именуемых Нарвская (1558) и Беседная (1383). Проп. Михея (из 12 пророков, VIII в. До Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091), сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и муч. Алексия (1918), сщмч. Владимира пресвитера (1920), сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферио, прмцц. Евы игумении Евдокии и муч. Феодора (1937), прп. Алексия исп. (1961).



Вторник- знаменует нам Успение Пресвятыя Славныя Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии: Приидите, всемирное Успение Всенепорочныя Богородицы празднуем, днесь бо ангелы торжествуют честное преставление Божия Матере и к веселию нас , земных, призывают, вопите немолчным гласом: радуйся преставльшаяся от земли и к небесным обителем пресельшаяся . радуйся, яко ученический лик облаком легким во едино собравшая. Радуйся, упование и спасение наше, Тя бо христианский род непрестанно ублажает Двери Небесныя, возмитеся, зрящее дверь Вышняго, идущу со славою к Сыну и Богу.

В среду – попразднество Успения Пресвятой Богородицы: Девичестии лица днесь тайно одру Девы и Матери окрест предстоят, и души праведных, обступивше, Царицу славят. Овии убо яко дар девство вместо мира приносят, ови же невеществнное пение с добродетелию приност, подобает бо Матери Божией, яко Царице царскими добродетельми светлосияющими дориноситися. С ними же и мы, житие чистое совнесше, изыдем к погребению сущия Матере Бога нашего, пеньми и песньми и песньми духовными согласно ублажающее. По сложившийся традиции Свято-Георгиевской громады в этот день с утра (в 6ч.) начнется чинное отпевание Плащяницы Матери Божией с крестным ходом и завершающися Божественной Литургией. В народе этот день , перенесения из Едеси в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа называется Третьим Спасом. Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего Преславнее изображение.



В четверг- особое почитание икон Божией Матери Свенской (Печерской) (1288). Вместе со многими угодниками Божиими мы в этот день чтим и нашего соотечественника прп. Алипия, иконописца Печерского в ближних пещерах (1114). Сщмч. Алексия пресвитера (1918), сщмч. Димитрия пресвитера (1937).








В пятницу- особое почитание Иконы Божией Матери Всецарица. Мчч. Флора и Лавра (II), сщмч. Григория пресвитера и мчч. Евгения и Михаила (1937).







В субботу- муч. Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284-305), св. Николая исповедника, пресвитер (1933). И в это же день особое почитание Иконы Божией Матери Донской (1591), и многих, многих угодников поименованных и непоименованных, но знаемых в Книге Жизни, да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче у нас на земле нашей Украины.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (24.08.2018)
Просмотров: 34
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com