СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

…сами бо слышахом, и вемы, яко Сей есть воистину Спас миру Христос.

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В беседе с самарянкой Господь Иисус Христос научает нас, как мы должны поклоняться или молиться Богу. “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Ин.4,24).

Когда мы дома или в храме, стоя перед святыми иконами, изображаем на себе крестное знамение, преклоняем голову и колена, совершаем земные поклоны, зажигаем свечи и лампады, жертвуем на храм, украшаем его, тогда совершаем чествование, служение и поклонение Богу внешнее, наружное. Такое поклонение не есть еще поклонение духом и истиною, не есть еще сама молитва, а только наружная принадлежность ее, оно имеет цену только тогда, когда бывает выражением нашего душевного молитвенного настроения.

Истинная, духовная и спасительная молитва есть возношение ума и сердца к Богу, а в высшей степени- такое состояние души, когда она возносится к Богу, входит в ближайшее с Ним общение, беседует с Ним, имеет как бы один дух с Господом и от того ощущает неизреченную радость о Господе.

Если же сами мы не внимаем тому, что уста наши произносят на молитве, то как смеем надеяться, чтобы Бог внял нашей молитве. “Как же ты хочешь, чтобы Бог тебя слышал,- говорит блаженный Августин,- когда ты сам не слышишь, что перед Ним говоришь”. Сам Господь осуждает холодных рассеянных богомольцев: “Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня...” (Мф. 15,8-9).

Часто развлекают нашу душу в молитве суета, житейские заботы, греховные помыслы. Это происходит от того, что мы приступаем к молитве без благоговения, без предварительного приготовления к ней. Молитва наша будет рассеянной, если мы начинаем ее сразу после своих занятий, после пустых разговоров, плотских удовольствий, которыми наполнено все наше воображение. Перед молитвой важно напомнить себе, к Кому ты собираешься обращаться, перед Кем хочешь излить свои прошения, благодарения, славословия. Входя в храм для молитвы, необходимо вспомнить, что храм- место особого благодатного присутствия Божия, где “силы небесные с нами невидимо служат, где Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным”.

Господь повелевает нам поклоняться Богу, или молиться Ему, не одним только духом, но и истиною; не так, как бы мы вздумали сами служить Ему, а так, как учит Своим примером Господь, как установили апостолы Христовы и святые отцы и как велит нам служить Богу святая Церковь Христова.

Бог есть дух, говорит Господь жене самарянке, и поклоняться, молиться Ему нужно духом и истиной. Что значит поклоняться Богу духом? Для поклонения Богу мы по большей части собираемся в храмах. Но духом ли здесь поклоняемся Богу? Если мы молимся без усердия и внимания, рассеянно, если преклоняем голову, колена, устами произносим слова молитвы, а в душе не питаем чувства благоговения и мыслим совершенно иное, если телом стоим в храме, а духом блуждаем по торжищам мира, то это, очевидно, не есть поклонение Богу духом, потому что дух наш не участвует в таком поклонении. Напротив, когда дух наш невидимо беседует с Богом-Духом и входит в общение со всеми небожителями, когда он от земли возносится горе, от предметов видимых-к невидимым, когда мы горняя мудрствуем, имеем как бы один дух с Господом, когда дух наш пламенеет любовью к Богу, парит в мир духовный, тогда мы поклоняемся Богу духом.

Но поклонение Богу духом будет еще не полно, если оно не сопровождается поклонением телесным. “Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших” (1 Кор.6,20),-говорит слово Божие. Такое поклонение Богу есть уже поклонение истинное. Кто так кланяется Богу, тот кланяется истинно, правильно, кланяется так, как учит нас сегодня Господь.

Аминь.



 

 

Сегодняшний воскресный день, как вертоград Церкви Христовой, приукрашен памятью многих святых Божиих. И среди них: мученицы Гликерии и с нею мученика Лаодикия, стража темничного (ок. 177), праведницы Гликерии девы, Новгородской (1522), прмч. Макария, архим. Овручского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688).

Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и Сергия (1922), новомчч. Черкасских (XX). Собор Карпаторусских святых.

Последующая неделя 5-я по Пасхе знаменательна многими именами святых божиих и Церковными событиями:

Так, в понедельник мы вспоминаем о мученике Исидоре (251), прп. Никите, затворнике Печерском, епископе Новгородском (1109) Блаженнейшем Исидоре, Христа ради юродивом, Ростовском чудотворце. (1474). Сщмч. Петре пресвитере (1939).

Собор Старобельских святых.

Во вторник- прп. Пахомия Великого (ок. 348), прп. Исаие Печерском (1115), блгв. Царевиче Димитрие, Угличском и Московском (1591), прп. Илии Макеевском (2012).

В среду- отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Феодора Освященного (368), прп. Отцев в Лавре святого Саввы убиенных.

В четверг- особое чествование Межирицкой иконы Божией Матери

(XVI). Ап. от 70-ти Андроника и святого Иунии (I).

Прп. Ефросинии, в миру Евдокии , великого князя Московского (1402) праведника Ионы Одесского (1924).

В пятницу- память отцев семи Вселенских Соборов, Прп. Макария Алтайского (1847), праведника Иоанна Кармянского (1917), святого Михаила пресвитера исповедника (1932), сщмч. Василия пресвитера (1942).

В субботу- сщмчч Патрикия, епископа Пруского и с ним трех пресвитеров Анакия, Менандра, и Полиена (ок. 100). Блгв. Великого князя Владимира Мономаха (1125), блгв. Великого князя Димитрия Донского (1389), сщмчч. Константина , митрополита Киевского (1937), Онуфрия, архиепископа Курского и Обоянского, первого епископа Криворожского (1938), Александра, архиепископа Харьковского (1940), и всех новомучеников Слободского края, сщмч. Матфия пресвитера (1919), сщмч. Виктора пресвитера (1937), сщмчч. Антония, епископа Белгородского, Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия, пресвитеров и мученика Михаила (1938), прмч.  Валентина (1940).

И многое множество знаемых и непоименованых, но чтимых в Книге Жизни, да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине-Украине!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Категория: Проповеди | Добавил: Drobik (26.05.2019)
Просмотров: 267
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz