СЕМЯ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ
"Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял,
иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало
между тернием, и выросло терние и заглушило его; а
иное упало на добрую землю и, взойдя, при несло плод
сторичный. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет
уши слышать, да слышит!" (Лк.8,5-8).
Сеятель, дорогие братья и сестры, есть Иисус Христос; семя - слово Божие, а земля-сердце человеческое;
доброе сердце - добрая земля; а злое, нечистое, страстями задавленное сердце-худая земля.
Итак, Спаситель сравнивает слово Божие, Им проповедуемое, с семенем, бросаемым в землю. Семя бросают
в землю, слово Божие проповедуют. Семя может быть
воспринято землей или остаться на поверхности ее и
быть потоптано прохожими или поклевано птицами. И
слово Божие или воспринимается сердцами человеческими, или не доходит до них, слушается и не усваивается,
слушается и скоро забывается. Семя, воспринятое землей, очень нередко, хотя и всходит, но вянет безвременно или заглушается сорною травою, - так и слово Божие
часто искореняется из сердца житейскими заботами и
греховными привязанностями. Семя, попавшее на добрую почву, возрастает и приносит плод, - так и слово Божие, воспринятое сердцем, проникает всего человека, совершенно преобразует его и приносит плоды веры, выражающиеся в добрых делах и благочестивой жизни.
В мире вещественном всякая жизнь и всякое семя
первоначально от Бога. Господь сказал: "Да произрастит земля былие травное, сеющее семя по роду своему
и подобию" (Быт.1,11). Так и духовное семя, слово Божие, принес в мир Сын Единородный и, посеяв его в
сердцах богоизбранных учеников Своих, заповедал им:
"Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари"
(Мк.16,15).
С тех пор Божественное семя жизни сеется в сердцах
людей. Оно живо и действенно, всегда "полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек,
ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим.3,16-17).
Мертва и бесплодна сама по себе греховная природа
падшего человека, произрастают на этой почве терния
несытых помыслов и чувств, волчцы беззакония и неправды. Когда же сеется на ней семя Божие, когда оросится она благодатью Пресвятого Духа, тогда возникает в
ней новая жизнь, исполненная благими помыслами и
чувствами, благоухает она цветами добродетелей, приносит духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание
(Гал.5,22). Зависит и от нас, какую почву мы готовим и
представляем для сеяния и как воспринимаем посеянное.
С семенем можно сравнить всякую добрую мысль,
всякое доброе желание. Рождающиеся в нашей душе
благие мысли и желания иногда, подобно семени, упавшему на недобрую почву, скоро умирают и глохнут, как
бы их и не было. В другое же время добрая мысль глубоко западает в душу человека, обнимает всего его, не
дает покоя ему, всюду преследуя его и требуя исполнения ее. И вот, благодаря этому, мысль переходит в твердое намерение, а намерение-в дело; так из малого семени вырастает большое дерево с хорошими плодами.
С ростом семени, брошенного в землю, можно сравнить рост духовной жизни христианина. Семя мало, едва заметно, и духовная жизнь бывает сначала едва заметна и ощутима. Семя растет, сначала показывается
зелень, потом стебель, наконец колос на стебле. Так и
духовная жизнь христианина: сначала является мысль
последовать Христу, потом эта мысль переходит в желание, желание постепенно усиливается, сердце христианина все больше и больше расширяется для любви к
Нему, он чувствует в себе неизъяснимое наслаждение во
всем чувствовать, мыслить, говорить, делать по духу
учения Христова. Наконец, все это обращается ему в
навык, становится потребностью до такой степени, что
непонятным делается, как это другие могут жить без
этого, без Христа и не для Христа.
Спросим сегодня себя, стараемся ли мы посеять и
взрастить в сердцах наших семена добрых намерений и
желаний. Есть ли в нас, в нашей деятельности начатки
христианских добродетелей? А жизнь наша на земле мала, время посева кратко. Мигом пройдет жизнь, кончится время сева, очутимся у дверей гроба, и тогда страшно будет явиться на тот свет ни с чем. Земледельца, не
"
потрудившегося засеять свое поле, ждет зимой голод.
Горькая участь в будущем ждет беспечного христианина, ничего не сделавшего во славу Божию, на пользу
ближнего, во спасение души своей. Без посева не бывает жатвы: так нечего будет жать в вечности и беспечному христианину. Убоимся горьких последствий праздности, лености и нерадения. Будем сеять, трудиться, работать, каяться и молиться и за кратковременные труды
пожнем плоды вечности. Аминь.
А еще сегодняшний воскресный день преукрашен празднованием иконы Божией Матери Спорительница хлебов.
Также мы сегодня чтим память наших соотечественников – сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах (1243), свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373), сщмч. Симеона пресвитера (1918), сщмч. Димитрия пресвитера (1942), свт. Афанасия исп. Еп. Ковровского (1962) и многих других святых поименованных у Бога.
Предстоящая седмица 23-я по Пятидесятнице трогательна многими событиями и именами из жизни Церкви Христовой:
И так,
в субботу, 3-го ноября в Дмитровскую родительскую субботу, которая всегда приходится на субботу, что накануне 8-го ноября совершаем память о всех православных христианах в вере и надежде скончавшихся . Это поминовение берет свое начало со времен вел. КН. Димитрия Донского, который совершил после Куликовской битвы поминовение павших воинов; впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших в надежде воскресения.
В Свято-Георгиевской общине пгт.Петриковка, как и во всей полноте Церкви поминальное богослужение этой субботы начнется накануне, вечером, в пятницу.
В понедельник вспоминаем о мч. Лонгине сотнике иже при Кресте Господнем (I). Прп. Кассии, песнописицы Константинополькой
(843-867) Прп. Лонгине, вратаре Печерском, в Дальних пещерах
(XIII-XIV), свт. Иоанне Тобольском, свт. Георгие испов. Пресвитере (1931), сщмч. Евгении пресвитере (1937), сщмч. Алексие пресвитере (1937), сщмч. Иоанне прев. (1942).
Во вторник – вспоминаем о прор . Осие (820г. До Р.Х.). Прмч. Андрее Критском (767), мучч. Бессребрениках Косьме и Дамиане Аравийских и братиях их Леонтие, Анфиме, Евтропие (287-303), о св. прав. Лазаре Четверодневном, еп. Китийского. Сщмч. Анатолия (1918), сщмч. Неофита пресвитера, прмчч. Иоанинфа и Калистра (1918), сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937), блаж. Инокини Параскевы Старобельской (1942).
В среду- ап. И еванг. Луки (I). Сщмчч. Андрея, Сергия, Николая, Сергия пресвитеров, мчц. Елизаветы (1937). Прп. Иосифа Волоцкого чудотворца.
В четверг- прор. Иоиля (800г. До Р.Х.). Прп. Антония Нового исповедника Печерского (1942).
В пятницу- вмч. Артемия (3620, Прав. Отрока Артемия Веркольского (1545). Сщмч. Николая пресвитера (1918), сщмчч. Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна, Александра пресвитеров, Михаила, Петра диаконов и мч. Павла (1937). Прп. Вел. КН. Анастасии Киево-Печерской.
И в этот же день совершается заупокойная вечерня, что накануне Дмитровской родительской субботы, а в самый субботний день особо чтим память прп. Иллариона Великого (371) .
Прп. Иллариона , схимн. Печерского, в Дальних пещерах (XI), прп. Иллариона Псковоезерного, Гдовского, сщмчч. Павлина, 1937), сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов, прмчч. Софрония и Неофита (1937), прмц. Пелагеи (1944).
И многих , многих святых Божиих поименованных и непоименованных, но знаемых у Бога, да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине- Украине.