ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Воскресенье, 18.11.2018, 14:18

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

…вам есть дано ведати тайны царства Божия:


СЕМЯ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ

"Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, при несло плод сторичный. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лк.8,5-8).

Сеятель, дорогие братья и сестры, есть Иисус Христос; семя - слово Божие, а земля-сердце человеческое; доброе сердце - добрая земля; а злое, нечистое, страстями задавленное сердце-худая земля.

Итак, Спаситель сравнивает слово Божие, Им проповедуемое, с семенем, бросаемым в землю. Семя бросают в землю, слово Божие проповедуют. Семя может быть воспринято землей или остаться на поверхности ее и быть потоптано прохожими или поклевано птицами. И слово Божие или воспринимается сердцами человеческими, или не доходит до них, слушается и не усваивается, слушается и скоро забывается. Семя, воспринятое землей, очень нередко, хотя и всходит, но вянет безвременно или заглушается сорною травою, - так и слово Божие часто искореняется из сердца житейскими заботами и греховными привязанностями. Семя, попавшее на добрую почву, возрастает и приносит плод, - так и слово Божие, воспринятое сердцем, проникает всего человека, совершенно преобразует его и приносит плоды веры, выражающиеся в добрых делах и благочестивой жизни.

В мире вещественном всякая жизнь и всякое семя первоначально от Бога. Господь сказал: "Да произрастит земля былие травное, сеющее семя по роду своему и подобию" (Быт.1,11). Так и духовное семя, слово Божие, принес в мир Сын Единородный и, посеяв его в сердцах богоизбранных учеников Своих, заповедал им: "Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари" (Мк.16,15).

С тех пор Божественное семя жизни сеется в сердцах людей. Оно живо и действенно, всегда "полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим.3,16-17).

Мертва и бесплодна сама по себе греховная природа падшего человека, произрастают на этой почве терния несытых помыслов и чувств, волчцы беззакония и неправды. Когда же сеется на ней семя Божие, когда оросится она благодатью Пресвятого Духа, тогда возникает в ней новая жизнь, исполненная благими помыслами и чувствами, благоухает она цветами добродетелей, приносит духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал.5,22). Зависит и от нас, какую почву мы готовим и представляем для сеяния и как воспринимаем посеянное.

С семенем можно сравнить всякую добрую мысль, всякое доброе желание. Рождающиеся в нашей душе благие мысли и желания иногда, подобно семени, упавшему на недобрую почву, скоро умирают и глохнут, как бы их и не было. В другое же время добрая мысль глубоко западает в душу человека, обнимает всего его, не дает покоя ему, всюду преследуя его и требуя исполнения ее. И вот, благодаря этому, мысль переходит в твердое намерение, а намерение-в дело; так из малого семени вырастает большое дерево с хорошими плодами.

С ростом семени, брошенного в землю, можно сравнить рост духовной жизни христианина. Семя мало, едва заметно, и духовная жизнь бывает сначала едва заметна и ощутима. Семя растет, сначала показывается зелень, потом стебель, наконец колос на стебле. Так и духовная жизнь христианина: сначала является мысль последовать Христу, потом эта мысль переходит в желание, желание постепенно усиливается, сердце христианина все больше и больше расширяется для любви к Нему, он чувствует в себе неизъяснимое наслаждение во всем чувствовать, мыслить, говорить, делать по духу учения Христова. Наконец, все это обращается ему в навык, становится потребностью до такой степени, что непонятным делается, как это другие могут жить без этого, без Христа и не для Христа.

Спросим сегодня себя, стараемся ли мы посеять и взрастить в сердцах наших семена добрых намерений и желаний. Есть ли в нас, в нашей деятельности начатки христианских добродетелей? А жизнь наша на земле мала, время посева кратко. Мигом пройдет жизнь, кончится время сева, очутимся у дверей гроба, и тогда страшно будет явиться на тот свет ни с чем. Земледельца, не " потрудившегося засеять свое поле, ждет зимой голод. Горькая участь в будущем ждет беспечного христианина, ничего не сделавшего во славу Божию, на пользу ближнего, во спасение души своей. Без посева не бывает жатвы: так нечего будет жать в вечности и беспечному христианину. Убоимся горьких последствий праздности, лености и нерадения. Будем сеять, трудиться, работать, каяться и молиться и за кратковременные труды пожнем плоды вечности. Аминь.



А еще сегодняшний воскресный день преукрашен празднованием иконы Божией Матери Спорительница хлебов. Также мы сегодня чтим память наших соотечественников – сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах (1243), свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373), сщмч. Симеона пресвитера (1918), сщмч. Димитрия пресвитера (1942), свт. Афанасия исп. Еп. Ковровского (1962) и многих других святых поименованных у Бога.

Предстоящая седмица 23-я по Пятидесятнице трогательна многими событиями и именами из жизни Церкви Христовой:

И так, в субботу, 3-го ноября в Дмитровскую родительскую субботу, которая всегда приходится на субботу, что накануне 8-го ноября совершаем память о всех православных христианах в вере и надежде скончавшихся . Это поминовение берет свое начало со времен вел. КН. Димитрия Донского, который совершил после Куликовской битвы поминовение павших воинов; впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших в надежде воскресения. В Свято-Георгиевской общине пгт.Петриковка, как и во всей полноте Церкви поминальное богослужение этой субботы начнется накануне, вечером, в пятницу.

В понедельник вспоминаем о мч. Лонгине сотнике иже при Кресте Господнем (I). Прп. Кассии, песнописицы Константинополькой (843-867) Прп. Лонгине, вратаре Печерском, в Дальних пещерах (XIII-XIV), свт. Иоанне Тобольском, свт. Георгие испов. Пресвитере (1931), сщмч. Евгении пресвитере (1937), сщмч. Алексие пресвитере (1937), сщмч. Иоанне прев. (1942).

Во вторник – вспоминаем о прор . Осие (820г. До Р.Х.). Прмч. Андрее Критском (767), мучч. Бессребрениках Косьме и Дамиане Аравийских и братиях их Леонтие, Анфиме, Евтропие (287-303), о св. прав. Лазаре Четверодневном, еп. Китийского. Сщмч. Анатолия (1918), сщмч. Неофита пресвитера, прмчч. Иоанинфа и Калистра (1918), сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937), блаж. Инокини Параскевы Старобельской (1942).

В среду- ап. И еванг. Луки (I). Сщмчч. Андрея, Сергия, Николая, Сергия пресвитеров, мчц. Елизаветы (1937). Прп. Иосифа Волоцкого чудотворца.

В четверг- прор. Иоиля (800г. До Р.Х.). Прп. Антония Нового исповедника Печерского (1942).

В пятницу- вмч. Артемия (3620, Прав. Отрока Артемия Веркольского (1545). Сщмч. Николая пресвитера (1918), сщмчч. Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна, Александра пресвитеров, Михаила, Петра диаконов и мч. Павла (1937). Прп. Вел. КН. Анастасии Киево-Печерской. И в этот же день совершается заупокойная вечерня, что накануне Дмитровской родительской субботы, а в самый субботний день особо чтим память прп. Иллариона Великого (371) . Прп. Иллариона , схимн. Печерского, в Дальних пещерах (XI), прп. Иллариона Псковоезерного, Гдовского, сщмчч. Павлина, 1937), сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов, прмчч. Софрония и Неофита (1937), прмц. Пелагеи (1944).

И многих , многих святых Божиих поименованных и непоименованных, но знаемых у Бога, да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине- Украине.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (25.10.2018)
Просмотров: 36
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com