ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Среда, 22.11.2017, 13:54

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Рече Господь: аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец небесный


Прощение

Устами великих пророков Нафана, Ионы и других слово Божие призывало и призывает нас к покаянию. Предтеча Господень Иоанн и Сам Господь наш Иисус Христос добавляют к этому призыву: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3,2;4,17).

Великий пост, в период которого мы вступаем, есть время покаяния и приближения к нашей земной и небесной Пасхе - нашему избавлению, к Царствию Небесному. Время Великого поста - это время покаяния и очищения. Без покаяния нет очищения, а без очищения нет спасения. Покаянием, как мы только что слышали из церковной молитвы, оправдался мытарь, прощена грешница, покаяние открыло благоразумному разбойнику райские двери, покаянием отрекшийся апостол Петр был прощен и восстановлен в апостольском достоинстве.

Истинному покаянию предшествует, по учению Церкви, одно необходимое условие-прощение обид и примирение. Все мы живем в обществе, вместе трудимся и вместе совершаем наш жизненный путь. У каждого из нас по-своему строятся отношения с людьми. О ином ближнем мы думаем: до чего же тяжел для меня этот человек, случайно (а на самом деле Промыслом Божиим) поставленный со мною бок о бок. А кто-то точно так же думает о нас. Но как бы то ни было, мы идем все вместе, и мы обязаны идти вместе. Мы обязаны понимать друг друга и помогать друг другу, ибо, только нося тяготы друг друга, можно исполнить закон Христов (Гал.6,2).

Вступая в период Великого поста, попытаемся, братия и сестры, стать сносными друг для друга, а если хватит на то сил, то и добрыми спутниками друг другу. Чем ближе мы подходим к Царствию Небесному, тем больше приближаемся к живому Богу и друг ко другу и тем невозможнее становится наше безразличие, наше злопамятство. Только любящий другого исполнил закон Христов (Рим.13,8).

Почему же надо прощать своих ближних? Прощать грехи ближним - это закон Евангелия, это веление Самого Господа. "Если вы, - говорит святое Евангелие, - будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф.6,14-15). "Итак, - говорит в другом месте слово Божие, - во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мф.7,12): хотите быть прошенными - прощайге; хотите быть любимыми - любите; хотите быть необиженными - не обижайте. Да и в молитве Господней, которую дал нам Сам Бог, мы просим: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Мф.6,12). И если мы не прощаем долгов нашим должникам, то,произнося слова этого прошения, мы лжем перед Богом. Такая молитва не принесет нам ни мира, ни Божьего благоволения.

В чем же надо прощать наших ближних? Во всем, что опытно понимаем и чувствуем на себе, что нас оскорбляет и причиняет боль. Все это необходимо прощать и искоренять. Только во взаимном смирении, понимании и всепрощении возможно для человека обрести душевный мир и вступить на путь покаяния, приближаясь к Богу.

Вражду между нами производит грех, с которым необходимо бороться. Грех, по учению святых отцов, - горящий огонь: по мере уменьшения горючего вещества огонь угасает, по мере прибавления вещества - с еще большей силой разгорается. Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, вступая в Великий пост, уменьшим сегодня же, братия и сестры, горючее греховное вешество - обиды друг на друга, постараемся устроить свою жизнь согласно со словами святителя Димитрия Ростовского: с утра в молитве будь серафим, в труде-херувим, в обхождении со всеми - ангел.

На пути всепрощения встречается много препягствий. Главное из них - наше самолюбие и сатанинская гордость. Вредит на этом пути и враг нашего спасения диавол. Но по сравнению с теми средствами и возможностями, которыми мы обладаем, эти препятствия - ничто. С нами всегда Бог и Его всесильная помощь, благодать Святого Духа, помошь святых Ангелов, молитвенное предстательство святых угодников, религиозный опыт, учение и уставы святой Церкви. С нами Бог! А что может быть больше, крепче и надежнее этого? С этим сознанием подойдем к ответственному моменту в нашей жизни. Вырвем из своего сердца всяческие обиды и огорчения, от души простим наших ближних и дальних-и тогда простит нас Бог.

Господи Боже, изведи наши души из египетского греховного плена, введи нас в пречестную пустыню спасительного поста, руководствуй нами огненным столпом Твоей Божественной правды и неизреченного милосердия, питай нас манною Божественной Твоей Евхаристии и введи нас в Ханаан чистоты и святости. Аминь.



Блаженнейший Владимир приглашает нас к архипастырскому диалогу о важности всепрощения, как очистительному дару:



ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ДАР

В наступающие дни святого Великого поста мы готовимся принести Богу очистительный дар: молитвы, пост и покаяние. "Если ты, - говорит слово Божие,- принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф.5,23-24).

Всякое наше недоброе дело есть умножение всеобщего зла на земле, а наше усилие к добру есть вклад в общее дело борьбы со злом. Люди повинны друг перед другом в том, что умножают зло делом, словом и помышлением. Сердце человеческое крайне самолюбиво, нетерпеливо, своенравно, зло и злопамятно: оно готово сердиться на ближнего не только за явное зло, но и за мнимое, не только за обидное слово, но и за взгляд, показавшийся недобрым или двусмысленным, лукавым или гордым. Наше сердце сердится даже за такие помышления ближнего, которые оно само воображает в ближнем. Сердцеведец Господь так говорит о сердце человеческом: "Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (MK.7,21-22).

Причина столь горестного состояния в наших отношениях кроется в отсутствии между нами любви, о которой Господь дал новую заповедь: "Да любите друг друга" (Ин.13,34), любви, о которой постоянно напоминает Священное Писание: "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим.l3,8). Заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие - заключаются в словах: люби ближнего твоего, как самого себя (Рим.I3,9). "Любовь не делает ближнему зла" (Рим.13,10), и если зло есть, то это значит, что любви нет.

Каждый знает, что любить трудно. Но каждый знает и то, что любовь - это все. О любви говорит слово Божие, к ней призывает святая Церковь, о ней учат святые отцы.

Любовь к ближнему есть любовь сострадательная и сострадовательная. И если первая у нас иногда проявляется, то второй мы почти не имеем. По учению святителя Иоанна Златоустого, любовь сорадовательная выше сострадательной. "Плакать с плачущими нетрудно,- говорит он, - а радоваться с радующимися (Рим.I2,15) не очень легко: мы легче сострадаем находящимся в несчастье, нежели сорадуемся благоденствующим. Там само свойство несчастья достаточно для того, чтобы подвигнуть к состраданию и камень; а здесь, при благосостоянии, и зависть и недоброжелательство не дозволяют не очень любомудрому быть участником в удовольствии ... Поэтому будем стараться сорадоваться благоденствующим, чтобы очистить свою душу от зависти и недоброжелательства,- ничто так не отгоняет эту тяжкую и трудно излечимую болезнь, как сорадование живущим добродетельно" (Творения, т.І СПб.,1912, с.664).

Бог есть любовь (l Ин.4,8), и более всех всесожжений и жертв Он требует от нас взаимной любви, которая долготерпит, не мыслит зла, сорадуется истине, милосердствует, все переносит и никогда не перестает (1 Кор. 13,4,8).

Все мы грешны, не имеем любви, и потому виноваты друг перед другом, и потому нуждаемся в прощении. Святая Церковь призывает нас сегодня познать самого себя, смысл своей жизни, свое греховное состояние и обратиться к тому врачеванию, которое предлагается нам в наступающие дни святого и Великого поста. Церковь хочет, чтобы каждый из нас уразумел, что получить прощение можно только тогда, когда прощаешь других.

Испрашивание себе прощения и прощение другого свидетельствует о нашей вере в Евангелие, о нашем христианском смирении, незлобии и миролюбии; напротив, нежелание простить и быть прощенными показывает наше маловерие, гордость, самомнение, непокорность Евангелию, противление Богу, согласие с диаволом. Просить прощения нелегко, и прощать трудно, прямо скажем, но это необходимо, чтобы самому быть прощенным.

Мы пребываем в грехе. По этой причине мы завидуем, ревнуем, клевещем, раздражаемся, оскорбляемся, долго носим в сердце малейшую обиду, долго помним зло. Такое состояние иначе не назовешь, как тяжким недугом. Но против сильного недуга должно быть и сильное средство. У нас оно есть. Злобе человеческой противопоставлена бесконечная благость Божия. При помощи ее возможно победить всякое зло в себе и в других. Тому, кто прощает грехи ближнему, Господь обещает прощение и помилование: "Милостивые помилованы будут" (Мф.5,7). Непримиримой же злобе угрожает праведный суд Божий и вечная мука.

Собравшись сегодня в святом храме, чтобы получить благословение Божие на предстоящий подвиг, принесем Богу достойный дар любви и всепрощения, и тогда на- ши молитвы, пост и говение будут для нас очистительными и спасительными. Аминь.




Изгнан бысть Адам от райския сладости, снедию горькою в невоздержании заповеди не сохрани Владычни, и осудися делати землю, от неяже взят бысть сам: потом же многим ясти хлеб свой. Тем же мы возлюбим воздержание, да не вне рая возрыдаем, якоже Адам по внидем в рай.



ВОЗДЕРЖАНИЕ


Поздравляю вас, братия и сестры, со святым Великим постом.

Великий пост - это новая для нас в этом году милость Божия и благость. Чем мы, грешные люди, можем ответить Богу на эту милость? По призыву Церкви мы должны ответить воздержанием, молитвой, пощением и говением.

По церковному уставу Великий пост проводится верующими людьми в абсолютном воздержании не только от скоромной пищи и пития, но и в воздержании языка и всего того, что вносит смятение в душу и суету в жизнь. Воздержание есть хороший залог того, что мы можем провести Богом данное время поста с пользой для своей души и тела.

В дни поста святая Церковь ограничивает нас не только в мирском увеселении, ограничивает она и в духовном веселии и торжестве. В эти дни она оставляет торжественные песнопения, не облачается в светлые ризы, не предлагает нам Божественной трапезы - святой Литургии, а если изредка предлагает, то только в Дарах Преждеосвященной литургии.

Христианин обязан воздерживаться в эти дни от скоромной пищи и пития, а также от излишка постной пищи. В этом сущность поста, но не самое главное. В пост христиане больше, чем в другое время, стараются посещать храм, говеть, пребывать в молитве и безмолвии, больше, чем в остальное время, читать слово Божие и размышлять о нем. Если такой возможности нет дома, то внимательно прислушиваться к слову Божию в святом храме, ибо это наполняет душу Божественным миром и благодатию, помогает заглянуть внутрь самого себя, отнестись к себе со всей серьезностью, думать и сокрушаться о своих грехах, плакать и жалеть о том, что грехами мы оскорбляем величие Бога и губим свою душу. В эти дни мы часто просим Бога, чтобы Он открыл нам очи, помог увидеть свою греховность: "Ей, Господи Царю, дай мне увидеть мои согрешения" и, увидевши, принести покаяние.

Восприимем, братия и сестры, новый призыв нынешнего года как дар Божьего милосердия, как дар спасения. Принесем Богу воздержание и покаяние, очистим наши души от всякой скверны, причастимся святых и животворящих Таин Христовых. Да будет для нас настоящий пост духовной весной.

Господи, коленное преклонение и пост рабов Твоих приими ныне и даруй нам Свое небесное благословение. Аминь.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (24.02.2017)
Просмотров: 52
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com