ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Среда, 22.11.2017, 02:12

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Отче, согрешил на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой…

 



Дар сынонства


Одну из подготовительных к Великому посту недель Церковь именует неделей о блудном сыне. В этот день Божественной литургией читается притча Христа Спасителя о блудном сыне.

Историю блудного сына мы можем встретить не только в Евангелии, но и в нашей жизни-общественной, семейной и личной, в той жизни, которую ведут люди, не считаясь с нравственными принципами, живя по собственной воле и руководствуясь только своими эгоистическими соображениями.

Слушая притчу о блудном сыне, мы всегда печалимся печалью отца, потерявшего сына, и печалью сына, оказавшегося в трудном положении после того, как он истребовал часть отцовского имения, ушел в далекую страну и, живя там блудно, расточил свое богатство. Но вместе с тем, слушая притчу, мы и радуемся радостью отца, который дождался возвращения блудного своего сына, и радостью блудного сына, на- шедшего в себе силу воли, чтобы с покаянием вернуться к отцу.

В истории блудного сына каждый грешник может и должен увидеть себя, свою судьбу, свои заблуждения и вместе с тем возможность возвращения. Каждый может и должен почувствовать, насколько благодатно и радостно пребывать в доме отца, пользуясь отеческой любовью, и насколько больно бывает, когда мы отступаем от родительских заветов, живем произвольно, греховно, можно сказать, понапрасну. Этой притчей Господь Иисус показывает верующему человеку его отношения не с земным отцом, хотя и это не исключено, а с Отцом Небесным, показывает, в каких отношениях мы должны находиться с Богом и в каких действительно находимся.

Господь-Отец всех людей. Все люди-чада Отца Небесного, и между ними существует единство общности.

У Отца Небесного много любви, много милосердия и щедрот. И поскольку Он есть высочайшая и абсолютная Любовь, эти щедроты и милости богато изливаются на всех-добрых и злых, покорных И непокорных детей.

Отец Небесный дал нам дыхание и жизнь, и все необходимое для жизни земной и для жизни вечной. Мы же, дети Отца Небесного, земнородные сыны, не всегда правильно и достойно пользуемся щедротами своего Отца: чаще всего мы руководствуемся собственными побуждениями, желанием удовлетворить низменные страсти и порочные запросы греховного ума и сластолюбивой плоти. Получив от Отца Небесного саму жизнь и все необходимое для жизни, мы норовим отойти далеко в сторону, подальше от глаз. Стоит сделать только один шаг от света в сторону, как тьма уже окутывает, охватывает и покоряет нас. Избрав добровольно тьму, мы, беспомощные, пытаемся чего-то искать: ложного счастья, греховных удовольствий, неправедных друзей, торгуем имуществом Отца Небесного и в погоне за удовольствиями, в поисках удовлетворения порочных желаний прожигаем свое состояние, тратим свои способности, истощаем свои физические силы. Мы отдаем себя временным, суетным и скоропреходящим благам, забывая о благах вечных.

Если каждый из нас найдет в себе силу и мужество посмотреть на себя, то не потребуется особых доказательств, чтобы убедиться в том, что все мы, блуждая в этой жизни, очень надеемся на себя, меньше всего помним о силе, правде и, главное, о любви Отца Небесного. Бредем подчас, шаг за шагом теряя остатки сил и света, исполняясь безысходной тоски. Но наступает день-и дай Бог, чтоб для каждого блудного сына он наступил когда, потеряв все и изведав горечь разочарований и безысходности, мы начинаем сопоставлять жизнь в отеческом доме с блудной жизнью на далеких дорогах распутства, заблуждений и соблазнов. И благо тому человеку, который, подобно евангельскому блудному сыну, придет наконец в себя и, поняв истинную цену вещей и событий, окружавших его, вернется в отчий дом.

Евангельский блудный сын вернулся к отцу после долгой и сложной жизни, отнявшей все, что у него было, И, можно сказать, потеряв самого себя. Пришел к отцу-и все получил заново, хотя надеялся на права не сыновние, а последнего наемника. Каждый из нас, независимо от того, насколько далеко он ушел от отеческого дома, от Церкви, от Бога, от правды, если только опомнится, придет в разум и найдет в себе силу вновь вернуться к источнику света и любви, незамедлительно получает прощение и прежнюю любовь Отца Небесного.

Блудный сын, повествует Евангелие, еще далеко был на пути к отеческому дому, а отец уже вышел к нему навстречу, распростер свои объятия и покрыл сына любовью и прощением.

Такова судьба каждого кающегося грешника. Таков благополучный исход. Если грешник находит в себе силу и сознание вновь вернуться к Отцу, Господь возвращает ему то богатство, которое он неразумно растратил на греховных дорогах жизни, возвращает прежнее сыновство.

Блудный, но сын ... И как это важно всегда помнить.

Сыновство-это огромное счастье и бесконечные возможности для каждого человека. Сын ... Сын Отца Небесного. Какими бы грешными мы ни становились в нашей жизни, если мы потеряли истину, отчий дом, но остались сыновьями, то это уже все: и возможность, и надежда, и спасение. Главное-не потерять совсем чувства сыновства, помнить, что есть возможность исправиться и вновь обрести отеческую любовь. Вводя нас в пречестные дни Великого поста, Церковь напоминает нам об этой радостной и счастливой возможности.

Пусть же сердцеведец Господь, знающий не только наши дела, но и помышления, не лишит нас благодатного дара сыновства и сознания того, что мы все и все равно дети Отца Небесного, ибо это сознание всегда будет помогать недостойному стать достойным, неправедному+праведным, заблудшему вернуться на путь правый, пропавшему найтись, погибшему вернуться к жизни. Аминь.



Сегодняшний воскресный день преукрашен молитвенным почитанием собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.



СОБОР СВЯТЫХ ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО.

В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).

От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие – григорианами, третьи – иоаннитами.

По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.



На всенощном бдении накануне этого воскресного дня, и в два последующих воскресения на на помилейных псалмах присоединяется нс. 136-й « На реках Вавилонских…»

На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сiона;
на вербiих посреде eго обесихом oрганы нашя.
Яко тамо вопросиша ны пленшiи нас о словесех песней, и ведшiи нас о пенiи; воспойте нам от песней Сiонских.
Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
Аще забуду тебе, Iерусалиме, забвена буди десница моя.
Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебe, аще не предложу Iерусалима, яко в начале веселiя моего.
Помяни, Господи, сыны eдомскiя в день Iерусалимль глаголющыя; истощайте, истощайте до основанiй eго.
Дщи вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаянiе твое, eже воздала eси нам;
блажен, иже имет и разбiет младенцы твоя о камень.




18 февраля – суббота Мясопустная, перед неделей о Страшном суде св.Церковь молится об умерших, дабы купно с нами они стали одесную Судии. Особенно св.Церковь молится о тех умерших, кои были похищены внезапною смертию на чужбине, в море и непроходимых горах, на утесах в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах от стужи и подвергались всяческим другим родам смерти, а также о бедных и немощных и вообще о всех тех, которые узаконенных псалмов и песней памяти не получища.

В Свято-Георгиевской общине будут совершены в эти дни все уставные богослужения: в самый субботний день – заупокойная Божественная Литургия, после Литургии – парастас. Накануне субботы – заупокойное вечернее богослужение.



Категория: Проповеди | Добавил: admin (10.02.2017)
Просмотров: 62
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com