ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Суббота, 21.10.2017, 18:46

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально

Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Послеши Духа Твоего и созиждутся и обновиши лице земли

Неочищенная душа не может стать сосудом благодати

Троица - это День рождения Церкви Хриcтовой. В этот день на общecтво учеников, как начало Церкви, сошел Святой дух, и оно cтало как бы единым телом, оживленным душой. С этоrо времени Хриcтова Церковь cтала раcти через усвоение и присоединение к себе других душ.

В этот праздник принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная, и Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы символизируют не только приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (или прекрасный цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников - от Благовещения Пресвятой Богородицы до Пасхи и Вознесения Господа. Он есть конец долгого, крестного пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

Название сегодняшнего праздника - День Святой Троицы - объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность этого третьего Лица Пресвятой Троицы и учение о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты.

Христианство учит нас, что Единый Бог, Создатель вселенной, по- знается и существует в трех Лицах, Он есть Бог Троица - Отец, Сын и Святой Дух. Лица Троицы - это не три Бога, но один Бог.

Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво потому, что это тайна, которая не может быть выражена рационально. Отец Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли».

Это есть тайна внутренней жизни безконечного и непостижимого Бога. «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4. 16). Но не только потому, что Он любит Свое творение - мир и человечество. Бог есть Любовь Сам в Себе, потому что бытие Единаго Бога - это событие Божественных Ипостасей Отца, Сына и Духа Святого, пребывающих между собой «в вечном движении любви», по словам преподобного Максима Исповедника. Троица есть Троица Любви, и Бог есть единство Трех безконечно любящих друг друга Лиц.

Праздник Святой Троицы говорит нам и о цели христианской жизни.

Он говорит о том, что мы есть некие таинственные чаши, в которые в этот день снисходит, льется и заполняет емкость сердечную энергия Духа Святого. Стяжание, собирание по крупицам этой Божественной благодати - вот непреходящее, вечное предназначение человека, его миссия.

В этом приятии, в этом стяжании Духа Божия и заключается смысл жизни христианина на земле. Кто принял в себя Святого Духа, кто стяжал Его благодать, тот стал причастным вечной жизни, тайны Будущего века, тот освятился и стал новым тво- рением, новым человеком.

Как же соединяется благодать с человеком? По словам святых отцов, это происходит подобно тому, как огонь соединяется с железом или углем. Если железо или угль, сами по себе холодные и темные, примут в себя естество огня, то они становятся совершенно другими - ярко светящимися и излучающими тепло.

Подобно этому и сотворенная из праха человеческая природа, сама по себе непричастная Божественного бытия и вечной жизни, когда принимает в себя благодать, то становится совершенно иной - богоподобной, святой и небесной. Все угодники Божии, которых мы почитаем, потому и являются, и именуются святыми, что приняли в себя изобильно благодать Божию, освящающую всякого, к кому она приходит, и наделяющую чело- века вышеестественными дарами.

Земная жизнь и дана нам для того, чтобы получить эту преображающую силу, чтобы с помощью Святого Духа стать чадами Божиими. И Церковь Божия, ее богослужение, Таинства, молитвы являются той средой, где мы можем научиться этому. Промысл Божий ведет нас к тому, чтобы чело- век задумался над собой, вырвался из омута обывательщины, вспомнил, что он предназначен для жизни в горнем мире, и стал заботиться о преображении своего сердца.

Если мы в сердце свое внимательно посмотрим, то увидим в нем все то, чего никак не может быть в сердце духовного человека: зависть, ложь, корысть, сребролюбие, отчаяние, ненависть к друrим людям копошатся в сердце человека. Но одновременно с этим иногда в этом же сердце, ужасном и страшном, проскальзывает жажда - хочется иметь другое сердце! Не хочется жить с таким, как сейчас! И эта тоска о новом сердце есть у каждого человека. Каждому дано почувствовать жажду другой жизни, иного бытия.

Как же нам приобретать благодать Святого Духа? Ответ может быть только один: через жизнь по заповедям Христа. Об этом Он Сам говорит в Евангелии: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины ... » То есть для того чтобы принять Духа Святого, нужно внимательно изучать заповеди Христа и исполнять их в своей жизни. Неочищенная душа не может стать сосудом благодати. Ведь не будет же никто вливать драгоценную какую- нибудь и чистейшую жидкость в разбитую грязную бочку ...

Святые отцы говорят, что как улетают пчелы, когда их окуривают дымом, так и Дух Святой удаляется от той души, в которой видит и чувствует смрадный дым страстей, греховных  мыслей и сердечных движений, таких, например, как зависть, неприязнь к ближнему, злопамятство, блудные мысли, гордость, тщеславие и тому подобное.

И сегодня мы молимся Господу, чтобы Он каждого из нас обновил, вложил бы новое сердце, настоящее, чистое, жаждущее Бога, только Им Одним живущее, видящее только Его истинную красоту и отвращающееся от любой подмены. Сегодня приходит к нам Утешитель Благий, чтобы мы по-настоящему обновились и воспрянули для духовной жизни. Аминь.
 

Иеромонах Гавриил (Рожнов)

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

А в Свято-Георгиевской общине Петриковки, как и во всей полноте Церкви, совершались все уставные богослужения, зиждемые Духом Святым.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (02.06.2017)
Просмотров: 67
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com