ОТПУСКАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ
Прежде чем исцелить расслабленного, Господь отпустил ему грехи: "Чадо, отпускаются тебе грехи твои ...
встань, возьми одр твой и иди в дом твой" (Мк.2,5,11).
Этим Господь показал нам, что грехи служат причиной
болезни, поэтому нужно прежде удалить причину, тогда
исчезнет и следствие.
Чтобы понять, какие гибельные действия производит
грех на всю природу человека, нужно знать, что такое
грех. Грех - это, во-первых, нравственный Яд, духовная
отрава. Попадая в организм, яд производит страшное
волнение крови, повышается температура, наступает судорожное изнеможение и смерть. Подобное происходит
и в душе, когда в нее проникает духовный Яд, греховный
помысл. В душе возникает такое страшное волнение
мыслей и чувств, желаний и стремлений, что весь дух горит, пока страстные влечения сердца не заглушат совесть
и не ввергнут душу в пропасть греха. Душа, отпадшая от
Бога, лишается благодати, становится мертвой.
Какие ни употребляй противоядия, но пока яд в организме, смерть неизбежна; его надо извлечь из организма. Так и отравленная грехом душа. Одно и единственное средство спастись-извергнуть яд греха через таинство исповеди. После исповеди совесть оживотворяется прощением и помилованием, обретая новую силу и
жизнь, душа наитием Духа Святого освящается и становится вновь пригодной К жизни, угодной Богу.
Грех-это сеть, которой диавол уловляет нас в свою
волю: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1 Ин.3,8). Этим средством он
возобладал над первым человеком и затем над всем человечеством. Опутав сетью греха, диавол держал в адовых узах всех, доколе великий Решитель уз греховных
Господь Иисус не расторг их Крестом и не открыл желающим путь покаяния. Христос победил врага и освободил нас от власти диавола, однако мы и после великой победы добровольно заходим в диавольскую сеть,
обольщаясь сладостью греха. Может ли освободиться
птица, попавшая в сеть, пока не прорвется сеть? Нет,
она во власти ловца. Она может биться и порхать, но
она в неволе. Так и грешная душа, может ли освободиться от власти диавола, пока внутри ее грех, пока она
в сети. Одно средство спасения-победить грех покаянием, расторгнуть греховные узы искренним обращением к Богу.
Грех - это стена, отделяющая нас от Бога. Высоту и
неприступность этой стены, воздвигнутой грехами людей, Бог разрушил Своим Крестом и смертью. А мы,
согрешая, воздвигаем новую стену, лишая себя света и
богообщения. Выход из такого плачевного состояния -
исповедь и причащение: "Если исповедуем грехи наши,
то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин.l,9).
Само собой разумеется, что истинное исповедание
грехов должно быть полное и совершенное, искреннее.
Исповедовать грехи без твердого намерения вовсе оставить их равно тому, как если бы мы сказали Богу:
"Слышим Твой глас, признаем себя грешными, но оставь нас в сетях диавола, не хотим расставаться с ними".
Небесный Самарянин Господь Иисус Христос врачует и исцеляет всякого грешника, омытого слезами покаяния. Животворящая кровь Христова только тогда животворит человека, когда он приходит к аналою покаяния не вести спор с правосудием Божиим, а искать и
просить милости и пощады у милосердного Бога и Судии.
Говори Богу твои грехи, и оправдаешься. Аминь.
Сегодняшний воскресный день преукрашен ярчайшими звездами наших соотечественников – всех преподобных Киево-Печерских сияющих на Божественном небосклоне и являющих непобедимым щитом нашей Родины. А еще в сегодняшний день мы восхваляем пост, как средство к благодатному внутреннему озарению. И в этом восхвалении с особою силою воспоминаем учение святителя Григория Паламы, архиепископа Фесалонитского чудотворца о благодатном свете, озаряющем внутреннего человека и, иногда, открывающемся видимо.
Сегодня святая Церковь молится о многих святых и среди них и о наших соотечественниках прп. Алексие Голосеевском, Киевском (1917), прп. Патриние исповеднике (1933), сщмч. Василие пресвитере (1937).
На предстоящей седмице 3-й Великого Поста мы особо чтим память:
в понедельник- прп. Финеса исп. Сигрианского (8180, праведника Финеса (ок. 1500 до Р.Х.), святого Григория Двоеслова, папы Римского (604), прп. Симеона Нового Богослова (1021). Святого Александра исповедника пресвитера (1933), сщмчч Иоанна , Константина пресвитера, прмч. Владимира (1938), сщмч. Сергия пресвитера (1943).
Во вторник- прп. Анина пресвитера , сщмч. Николая пресвитера (1919), сщмч. Григория пресвитера (1921), сщмч. Михаила пресвитера (1938).
В среду- особое почитание иконы Божией Матери Феодоровской (1613).
Святого Феогноста митрополита Киевского и всея Руси (1353).
В четверг-мч. Агапия и иже с ним седми мучеников, сщмч. Алексия пресвитера (1938), сщмч. Михаила пресвитера (19400. Обретение мощей прп. Вареонофия Херсонского, исповедника (2007).
В пятницу- мч. Савина (287), мч. Папы (305-311), прп. Евтропии Херсонской (1968).
В этот же день на малом повечерии совершаем вторую Пассию. На утренней последование поминовения умерших и сугубая память прп. Алексия человека Божия (411), прп. Парфения Киевского (1855), святого Гурия, архиепископа Таврического (1882), сщмч. Александра пресвитера (1919), сщмч. Виктора пресвитера (1942).
В субботу- Заупокойная Литургия Повминовение всех от века погибших.
В эту же субботу на всеношном бдении накануне воскресного дня – вынос Креста.
В течении всей седмицы мы имеем молитвенную поддержку многих святых и знаемых и непоименованных постоянно молящихся обуврачевании мира во всем мире. А наипаче в нашей Родине_Украине.
|