ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Христос воскресе!
По свидетельству апостола и евангелиста Иоанна Богослова, фарисеи негодовали на Иисуса Христа из-за
того, что Он, проявив Свою неизреченную милость, в
субботу даровал зрение слепорожденному человеку. Они
говорили: "Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы" (Ин.9,lб). Другие говорили: "Как может
человек грешный творить такие чудеса?" (Там же).
Лицемерная фарисейская оценка побуждает нас, братия и сестры, поразмыслить над тем, как мы соблюдаем
заповедь Божию и как чтим праздничные дни. Прежде
всего надо помнить, что Господь, создавший субботу,
является Хозяином субботы и всей нашей жизни. По заповеди Божией шесть дней человек должен заниматься
делами своими, а седьмой отдавать Господу Богу.
Еще в Ветхом Завете Бог дал установление чтить
седьмой день, воздавать должное праздничным дням.
Праздничный день верующий должен отдать Богу, без
Которого не может делать ничего (Ин.15,5). Хотя бы раз
в неделю в человеке должно пробуждаться чувство горнего, Божественного, должна проявляться потребность
молитвы глубокой, сознательной и смиренной, подобной мытаревой: "Боже, милостив будь мне грешному"
(Лк.18,13).
Необходим для нас Богом установленный воскресный день и праздничные дни для того, чтобы помнить
не только о хлебе насущном, питающем наше тело, но
и о хлебе духовном, питающем душу. Без этого хлеба
нет жизни для христианина.
Соблюдение праздников и воскресных дней дает человеку возможность заглянуть в свою душу, вникнуть в
свою жизнь, познать самого себя. Повседневная суета
волною захватывает нас, погружая в глубину житейского моря. Господь дарует нам седьмой день и другие
праздники, чтобы в эти дни мы могли спросить самого
себя: зачем же я существую на белом свете?
Каждый день приносит нам что-то новое, необходимое для ума, души и сердца, для жизни. Каждый праздник питает нас духовно, помогает нашему совершенствованию. Вот праздник Рождества. Он благовествует
всем людям мир и Божественное снисхождение, являет
Божественную любовь, ради которой "Сын Божий Сыном Девы бывает" и становится Сыном Человеческим.
Праздник святой Пасхи. Он являет нам победу над грехом и смертью, торжество бессмертия и вечной жизни,
открывает нам путь ко всеобщему воскресению и к наследию вечной радости в невечернем дне Пасхи Небесной. Вознесение открывает нам путь к небу, вослед
Христа Спасителя.
Каждый праздник дает верующим людям духовную
пищу и радость о Боге, дивном во святых Своих. Праздники и воскресные дни укрепляют нашу веру, дают нам возможность на примерах святых Божиих людей
учиться истине и созиданию своего спасения. Жизнь
Пресвятой Девы Божией Матери, в честь Которой Церковь наша так часто совершает празднества, жизнь святых апостолов и всех угодников Божиих является свидетельством живой веры, могущей совершать великое,
славное и спасительное.
В праздничные дни мы собираемся в святые храмы,
чтобы здесь едиными устами и единым сердцем славить
Бога, вкушать сладость общения с Ним, со всеми небожителями, друг с другом. В общей молитве пламенеют и просвещаются наши сердца. Горячая молитва рядом
стоящего способна согреть холодность наших сердец и
умягчить черствость наших душ. Несчастны люди, утверждающие, что не обязательно христианину ходить в
церковь, что Господь, дескать, на всяком месте и Ему
можно молиться везде. Господь действительно на всяком месте, хвалить и славить Его можно и нужно всегда и всюду. Но мы знаем, как трудно среди повседневных забот отдать должное Богу, быть в молитвенном
единении с Ним, постоянно иметь Его в своем сердце.
Господь для того и дает нам радость седьмого дня, чтобы мы могли в этот день всецело сами себя и друг друга отдать Ему, насладиться радостью общения с Ним.
Общее моление, как фимиам, возносится горе, к престолу Царя Славы, и низводит на всех нас Божественную
благодать.
В субботу Господь дал зрение слепорожденному.
Этим Он не нарушил субботу, но освятил ее, ибо праздник дается человеку, чтобы он подумал не только о себе, но и о себе подобных. Праздничный день должен
быть проявлением нашей христианской любви к Богу и
ближнему, любви деятельной и искренней, сердечной и
сострадательной, помогающей друг друга тяготы носить
и так исполнять закон Христов (Гал.6,2).
Как это делали первые христиане, будем всегда едиными устами и единым сердцем славить и воспевать
Господа, давшего нам заповедь шесть дней делать, а
седьмой отдавать Ему. Во все дни своей жизни будем
творить добрые дела, ибо это благоприятно Богу и спасительно для нас. Аминь.
В сегодняшний воскресный день мы молитвенно чтим память
ап. Иакова Заведеева (44), нашего соотечественника
свт. Игнатия Брянчанинова,
еп. Кавказского, известного церковного писателя и многих других угодников Божиих.
А предстоящая седмица 6-я по Пасхе благоухает, как райский вертоград воспоминаниями о многих угодниках Божиих, и о священных событиях.
В понедельник-
Мы вспоминаем о прор. Иеремие (VI в. до Р.Х.),
О благоверной Тамаре, царице Грузинской 91213),
Сщмч. макарие, митр. Киевском (1497).
Во вторник
Свт. афанасия Великого,
Архиеп. Александрийского (373)
В этот же день мы вспоминаем событие перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1072 и 1115).
Свт. Афанасия патр. Цареградского,
Лубенского чудотворца (1654),
И в этот же день особо чевствуем икону Божией Матери Путивльскую (1654).
В среду-
Отдание Пасхи.
Мчч. Тимофея и Мавры 92860
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
В этот же день особое чевствование икон Божией матери Успения Киево-_Печерской, принесенной из Цариграда (1073),
Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием (1085)
и Свенской (Печерской (1288).
В этот же день вечером – всенощная под праздник Вознесения Господня.
В четверг-
Вознесение Господне: Недр отеческих не разлучся, сладчайший Иисусе, и с земными яко человек пожив, днесь от горы Елеонския вознелся еси во славе и падшее естество наше милостивно вознес, отцу посадил еси.
Тем же небеснии безплотных чинове, чудеси удивляющееся, ужасахуся ужасем, и трепетом содержими, Твое человеколюбие величаху.
С ними же и мы земнии, еже к нам Твое снисхождение и еже от нас вознесение славословящее, молимся; глаголющее: ученики и рожденную Тя Богородицу, радости безчисленныя исполнивый во Твое вознесение, и нас сподоби избранных Твоих радости, молитвами их, великия ради Твоея милости.
В пятницу-
Вмц. Ирины (I-II) В этот же день особое чевствование иконы ВМ. Неупиваемая Чаша (1878).
В субботу-
Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500гг. до Р.Х.)
Прп.Иова Почаевского (1651).
|