ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Воскресенье, 23.09.2018, 08:39

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Мнози бо суть звани, мало же избранных

 

БРАЧНЫЙ ПИР

В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие-на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их. Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.

Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: "Пойдите на раздорожье и зовите на пир всех, кого найдете". Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир на- полнился возлежащими. Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам: "Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю". Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира: "Ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22,14).

Пир - это Царство Божие. Царь, устроивший этот пир, - Отец Небесный; сын его есть Христос Спаситель; слуги, звавшие на пир.- пророки и апостолы; званые есть все люди. Отказавшиеся получили возмездие, пришедшие на пир насладились духовного торжества и благодатной пищи. Не имевшему брачной одежды подобны многие из нас, у которых нет добрых дел и душевной чистоты, чтобы прийти на пир Господний и насладиться его благодатным радованием.

Господь оканчивает притчу словами: "Много званых, а мало избранных". На первый взгляд, эти правдивые слова кажутся несколько печальными. Как же трудно попасть на пир к Отцу Небесному?! Призываются многие, но счастливых, избранных, которые наследуют радость, оказывается мало. Но мы ведь сами себя лишаем радости избрания Божьего, потому что смотрим свою землю, занимаемся житейской куплей и продажей, не слушаем приглашающих нас, редко вспоминаем о том, что Господь зовет нас в храм Божий на пир веры. Что посеет человек, то и пожнет. Кто здесь себя лишает участия в духовном пире, тот будет лишен участия в небесном всевеселом пребывании.

Нас всегда ждет пир Господний здесь, на земле, в царстве благодати: в молитвах, в вере, в таинствах Христовой Церкви и т.д., и В Царстве Небесном, где жизнь бесконечная. Поэтому очень важно иметь "богоразумия нетленный свет", чтобы данную Богом минуту употре- . бить на благое дело. Необходимо, побеждая всякие препятствия и трудности, помнить, что тот из нас, кто пришел здесь на брачный пир, тем самым уже пришел на духовный пир вечности. А чтобы Господь не изринул нас с пира во тьму внешнюю, нужно иметь еще и одежду, достойную Божественного торжества. Эту одежду нужно ткать из любви и милосердия, из правды и чистоты, в постоянном труде и терпении. Эта одежда-в христоподражательной любви, чистоте и христианском смирении.

Предтеча Спасов Иоанн напоминает нам, что уже близится конец, что секира уже при корне, и, как всякое дерево сухое, не приносящее плода, вырубается садовником и бросается в огонь, так поступит и Господь с каждым человеком, не творящим добрых дел. Никто не знает, даст ли ему Господь завтрашний день, даст ли время и возможность покаяться, очиститься и вкусить радость брачного пира. Господь укрепляет нашу веру в то, что есть возможность еще здесь, на земле, достигнуть чистоты, праведности и святости. Церковь показывает нам примеры жизни святых утодников Божиих, в том числе наших соотечественников, которые, по выражению Церкви, жизнью своей удивляли небесных Ангелов.

Молитвами святой Церкви и утодников Божиих да укрепит Господь наши немощные силы и Своим пречистым зовом да приведет нас на пир веры здесь и на пир радости на небе. Аминь.



А еще сегодняшний воскресный день, как вертоград Господен, преукрашен именами многих подвижников Церкви и поименованных и знаемых в Книге Жизни: Мы сегодня вспоминаем о жившем в XI в. до Р.Х. пророке Самуиле. В 304 году имя Христово прославили и мчч. Севир и Мемнон и с ним 37-м мучеников. В 1918 году имя Божие прославили наши соотечественники сщмчч. Александр, Лев, Владимир пресвитеры, сщмч. Николай иерей (1919), а в 2005 г., б ыли обретены мощи сщмч. Гермогена, еп. Тобольского. Также в этот день празднование всех святых Московских.

Предстоящая седмица 15-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями о многих святых Божиих.

В понедельник- мы творим память ап. От Ю-ти Фаддея (ок. 44) мучцы Вассы и чад ее мчч. Феогния, Агапия и Писта (305-311). Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах, прп. Марфы Дивеевской (1829), сщмч. Александра пресвитера (1918), сщмч. Виктора пресвитера (1918), мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исповедника пресвитера (1937). сщмч. Павла пресвитера (1937), прмч. Игнатия иеромонаха (1942). И в этот день вспоминаем о явлении Светописного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято- Пантелеимоновам монастыре (1903).

Во вторник- сщмч. Афанасия еп. (270-275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуге ее, прп. Исаакия Оптинского (1894), сщмчч Макария еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918), сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937), сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Иллариона, Иоанна и Иерофея (1937), сщмчч. Адрианна и Димитрия пресвитеров (1937). В этот день особое почитание Грузинской иконы Божией Матери.

В среду- отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы., мч. Луппа (ок. 306), сщмч. Иринея, еп. Лионского, свт. Калинина, патр. Константинопольского (705). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгирского, Иоанна пресвитера и муч. Николая (1918) сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937) прославление Прокопия, архиеп. Херсонского (1996). Всех святых Херсонских, всех святых в земли Житомирской. И в этот же день особое почитание Подольской иконы Божией Матери (XVII)

В четверг - сщмч. Евтихия, ученика Иоанна Богослова (I), в этот день перенесение мощей свт Петра, митр. Киевского (Московского) и всея Руси чудотворца (1479), сщмч. Максима Горлицкого (1914), прпмч. Серафима (1946). В этот день особое почитание иконы Божией Матери Петровской (1306).

В пятницу- перенесение мощей ап. Варфоломея (VI), ап. от Ю-ти Тита, еп. Критского (I), прпч. Моисея (1931), сщмч. Владимира пресвитера (193). Винницко- Рожецкой иконы Божией Матери.

В субботу- сретение Владимирской (Киево-Вышгородской) иконы Божией Матери (1395), а также особое почитание Псково-Печерской, именуемой Умиление (1524) и Владимирской Пушкаревской. В этот день вспоминаем память сщмч. Петра пресвитера (1918), св. Георгия и еп. пресвитера (1928). Блаж. Марии Дивеевской (1931),

И многих, многих святых, как звезд на небесном небосклоне сияющих и прославляющих Имя Господне и молящихся за уврачевание мира во всем мире , а наипаче в нашей любимой Родине- Украине.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (28.08.2018)
Просмотров: 23
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com