ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Воскресенье, 18.11.2018, 14:17

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

…Яко пророк велий восста в нас, и яко посети Бог людей своих.


ГОСПОДЬ СЖАЛИЛСЯ НАД НЕЮ


"Не плачь!"-сказал Господь вдове наинской, оплакивающей смерть единственного сына. Человеколюбец сжалился над нею и, подойдя к одру и прикоснувшись К нему со словами: "Юноша! тебе говорю, встань!" ,- воскресил сына ее. Мертвый поднялся, сел и стал говорить. Всех охватил страх, все славили Бога, говоря: "Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой" (Лк. 7,11-16).

Мнение об Иисусе Христе, как о великом Пророке, Посланнике Божием "распространилось,- говорит Евангелист,- по всей Иудее и по всей окрестности". Однако народ еще не узнал в этом чуде руку Мессии, Сына Божия. В глазах иудеев Иисус, в данном случае, великим Пророком, не меньше Илии, воскресившего сына вдовы в Сарепте Сидонской (3 Цар.!? ,21), и Елисея, воскресившего ребенка, сына сонамитянки (4 иар.4,34-35), о чем, конечно, многие знали из Писания. Но те чудеса имели место сотни лет тому назад, а это чудо возле ворот наинских, как и множество других чудес Иисусовых, совершилось теперь, на глазах всего народа. Это убеждало народ, что перед ним, несомненно, стоит великий Пророк. Но кто же Он ради чего Он творит великие чудеса? Почему, без вся- кой просьбы кого бы то ни было, Он воскресил сына вдовы наинской? Евангелист Лука на это прямо отвечает, что чудо было совершено из жалости к скорби ,вдовы. "Господь сжалился над нею" ,- говорит он (Лк. 7,13).

В лице наинской вдовы и осиротевшей матери Христос пожалел человека, пораженного грехом, болезнью и смертью. В слезах осиротевшей матери Он увидел и услышал тысячелетний вопль всего человечества, не могущего при мириться с царством смерти на земле; с тем трагическим плачем, который слышится повсюду даже до сего дня. "Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую, по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, бесславну, не имущую вида. О чудесе что сие еже о нас бысть таинство: како предахомся тлению? како сопрягохомся смерти? воистину Бога повелением, якоже писано есть, подающего преставльшемуся упокоение" (Чин погребения мирских человеков).

Однако не одно сочувствие людскому горю было причиной воскрешения юноши в "Наине. Здесь было также знамение силы и славы Христа. И если большинство современников Христовых видели в Нем только величайшего Пророка, творящего чудеса именем Божиим, то были тогда и такие, которые увидели в Нем Мессию, Сына Божия, имеющего власть над жизнью и смертью во вселенной. А впоследствии таковыми верующими стали и все апостолы и ученики Иисуса Христа, и мы в их числе.

Кроме того, чудо в Наине было пророчеством и обетованием НОВОЙ- эпохи, когда смерть потеряет власть над человеком и когда "отрет Бог всякую слезу с очей ... и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ... " (Апок.21 ,4). Наконец, невозможно себе представить, чтобы Христос, Который свидетельствовал о Себе: "Аз есмь воскресение и жизнь" (Ин.l1,25)-и Который шел в Наин проповедовать Царствие Божие и воскресение мертвых, мог равнодушно пройти мимо заградившего Ему путь гроба, предоставить свободный путь смерти и печали, позволить им шествовать своей дорогой к каменной пещере. Христос воскресил умершего и потопил человеческое горе потому, что иначе и быть не могло. Где Он являлся, там открывались двери рая, где уже нет ни смерти, ни печали, ни воздыхания, но воскресение и жизнь бесконечная.

Поразительное чудо воскресения юноши совершено Господом во образ будущего воскресения всех нас и для утверждения нашей слабой веры в наше воскресение. Будем же помнить об этом, будем трудиться, молиться и стараться, чтобы воскреснуть нам в радость и жизнь вечную, а не в укоризну вечную, чтобы по воскресении сподобиться стать одесную Господа и услышать Его голос, не отсылающий в муку вечную, но призывающий к наследию Царства Небесного.

"Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси: сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси" (Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 2). Аминь.



В сегодняшний воскресный день мы также вспоминаем память святых отцев VII Вселенского Собора (787). Прп. Пелагеи (457), св. Пелагеи девицы (303). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937), сщмч. Ионы епископа Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира, прмч. Варлаама (1930), прп. Алексия Карпаторусского. Собор Вятских святых.

Предстоящая седмица 22-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями о многих священных событиях и угодниках Божиих:

В понедельник- мы молитвенно вспоминаем об ап. Иакове Алфееве (I), о прпп. Андронике и жене его Афанасие (V). Прав. Аврааме праотце и племяннике его Лоте (2000 до Р.Х.). Сщмчч. Константине и Петре пресвитерах (1918), сщмч. Константине пресвитере (1937), прп. Иове Угольском . И в этот день особое почитание иконы Божией матери Корсунской.

Во вторник- мчч. Евлампия Евлампии (303-311), свт. Амфилохия еп. Владимир-Волынского (1122). Блаж.Андрея, Христа ради юродивого Тотемского (1673). Прп. Амвросия Оптинского (1891), свт. Филарета митр. Киевского и всех святых Волынских.

В среду- чтим память ап. Филиппа, единого от семидиаконов (I), Прп. Феофана, исповедника, творца канонов, еп. Никейского (850), Прп. Феофана постника Печерского, в Ближних пещерах (XII), Прп. Льва Оптинского (1841), сщмчч. Филарета и Александра пресвитеров (1918). Собор преподобных Оптинских старцев.

В четверг- прп. Косьмы еп. Мошумского, творца канонов(787), свт. Иоанна исповедника (1930), прмч. Лаврентия (1937), прмч. Александра пресвитера (1940). Свт. Николая исп. Митр. Алмаатинского (1955), свт. Филарета, архиеп. Черниговского.

В пятницу – особое прославление Иверской иконы Божией Матери. Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV), сщмчч. Иннокентия и Николая пресвитеров (1930), сщмч. Фаддея, еп. Тверского. Сегодня же мы вспоминаем о прославлении Седмиезерной и Зверинецкой икон Божией Матери.

В субботу- в день празднования Яхромской иконы Божией Матери, вспоминаем о мчч. Назарие, Гервасие, Протасие и Келсие (54-68). Прп. Николы Святоши кн. Черниговском, Печерском чудотворце, в Ближних пещерах (1143). Сщмч. Михаиле пресвитере (1921). Свт. Амвросие, еп. Каменец-Подольском, исп. (1932), сщмч. Петре пресвитере (1937), прпч. Максимилиане (1938).

И еще о множестве других знаемых и непоименованных угодниках Божиих, процветших в вертограде Господнем и своими молитвами, как благоуханием к Божественной славе, споеснешествуют уврачеванию мира во всем мире, а наипаче в нашей Родине.


Категория: Проповеди | Добавил: admin (19.10.2018)
Просмотров: 36
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com