Господь наш Иисус Христос неоднократно предсказывал о Своих страданиях: "Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить
Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет" (Mк.10,33-34). Так Он заранее говорил о Своем
уничижении и о грядущей чаше страданий, которую Он
испил за род людской.
Вся жизнь Христа Спасителя-это служение спасению людей. "Сын Человеческий не для того пришел,
чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу
Свою для искупления многих" (Mк.10,45). Он и ныне
очищает и возраждает нас в святом крещении, освящает благодатию Святого Духа в миропомазании, священнодействует в Литургии, как вечный Первосвяшенник,
принимает нашу исповедь и разрешает грехи в таинстве
Покаяния, просвещает, пасет и руководствует в священстве, благословляет супружеский союз к благословенному рождению и воспитанию детей в таинстве Брака, как
Врач душ и телес, врачует наши немощи в таинстве Елеосвящения. Он невидимо присутствует с нами, по собственному Его обещанию: "Где двое или трое собраны
во имя Мое, там Я посреди них ... Я с вами во все дни
до скончания века" (Мф.18,20; 28,20).
У нас теперь Великий пост. Пост освящен Спасителем, постившимся сорок дней и ночей. Словом и примером Господь узаконил пост. Пост и молитва есть верное
оружие против диавола и многострастной плоти. Постом
и молитвою готовимся мы к встрече страстных дней.
Страсти - это спасительная жертва нашего Господа, завершившаяся Его смертью на кресте, перед которой Он
сказал: "Совершилось!" (Ин.19,30). Все Господь сделал и
продолжает делать для нашего спасения. В Божественной
литургии Он ежедневно преподает верным Свое пречистое Тело и животворящую Кровь во оставление грехов,
во исцеление души и тела, в жизнь вечную.
Христос с нами во все дни. Он служил и служит нам.
По Его примеру мы должны служить друг другу любовью. Все мы во Христе - члены одного тела, братья друг
другу, и потому по вере, по долгу, по убеждению ума и
сердца должны служить друг другу, жить не только для
себя, но и для других: "Мы, сильные, должны сносить
немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас
должен угождать ближнему, во благо, к назиданию"
(Рим.15,1-2).
Служение ближним не может быть без самоотвержения и креста. На добро люди чаще всего отвечают злом
и неблагодарностью. Но чей крест был тяжелее Креста
Христова? Пример Господа Иисуса, ради нас истощившего Себя, да послужит нам помощью и побуждением
к самоотверженному служению благу других. Аминь.
Церковная служба пятой седмицы Великого поста посвящена воспоминанию и прославлению подвигов св.Марии Египетской, которая душевная ловление и страсти плотская мечем воздержания посекла, струями слез своих пустыню напоила, прозябла нам покаяния плоды и труды постническими, аки солнце просиявши, всем поставница явися согрешающим. Обращая внимание на ее жизнь св.Церковь обращает внимание на две противоположности: на глубину ее духовного падения и на высоту ее благодатного возстания, чем указывается, что истиное покаяние изглаждает самое тяжелые грехи и может вознести кающегося на грешника на высокую степень духовного совершенства.
Великих безместний во глубину незведишися, не одержима была еси: но востекла еси помыслом лучшим к крайней деяньми аве добродетели преславно, ангельское ество Марии удививиши.
Моими помышлении в разбойники впад, пленен бых окаянный умом, и люте уязвихся, всю мою душу ураних, и отнюд лежу наг добродетелей на житейстем пути. Священник же видев мя ранами боляща безысцельна, презрев не воззре на мя: левитянин же паки не терпя душетленныя болезни, и той видев мя мимо иде. Ты же благоволивый, не от Самарии, но от Марии воплотитися Христе Боже, человеколюбием Твоим подаждь ми исцеление, изливая на мя великую Твою милость.
|