ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Воскресенье, 18.11.2018, 14:18

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависты и введоста мя в гору святую Твою.


ПРОПОВЕДЬ НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ


Преображение ... Какое прекрасное и торжественное слово! И какое чудесное состояние передается этим словом!

Чувство преображения от природы присуще каждой человеческой душе. Кому из людей не приходилось испытывать особое состояние души, когда так хочется, чтобы среди обыкновенной, подчас однообразной жизни вдруг, хоть на миг, все озарилось ярким, необыкновенным светом? Это желание праздника среди будничных дней и тревог, желание хотя бы на какое-то мгновенье быть лучше, пережить момент, непохожий на скучную повседневность, коренится в сердце каждого человека. Нам понятно, когда говорят, что даже лицо преступника при виде родной матери, супруги или ребенка вдруг меняется, преображается, сквозь огрубелые черты лица просматривается какой-то свет, от которого вдруг повеет лаской и приветливостью, вызывающими удивление у тех, кто привык видеть это лицо суровым и ожесточенным. Понятно, вдохновенное состояние художника, который бьется над своей работой, чтобы запечатлеть в красках сияние света или красоту изображаемого. Без вдохновения, без озарения, или преображения, не бывает подлинного творчества. Что же преображает человека? Преображает идея, вера и любовь, преображает все прекрасное и возвышенное.

В евангельском событии, которое сегодня празднует святая Церковь, раз и навсегда дано идеальное преображение-просветление человеческой плоти светом высшего небесного происхождения. Хочется вспомнить слова святого апостола Павла: "Мы о же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор.3,18). Псалмопевец Давид в 33-м псалме говорит: "Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся" (Пс.33,6). Божественное Откровение свидетельствует, что Бог не только "обитает в неприступном свете" (1 Тим.6,16), как в природной Ему стихии, но и в Существе Своем есть свет, в котором нет тьмы (1 Ин.1,5). Всякое разумное существо (и ангел, и человек), вступая в союз с вечно живым Светом, освещается, озаряется Им. Так, Боговидец Моисей в разговоре с Богом на Синае так просветился божественным светом, что лицо его ослепительно сияло и после Синая. Он вынужден был с тех пор носить на голове покрывало (Исх.34,29-З3). Мы с чувством благоговения читаем о том, как сотни и тысячи святых мучеников с каким-то особенным восторгом, с необыкновенным просветлением и радостью шли на костер и на крест. Их лица, одежда, даже их убогие жилища озарялись необыкновенным светом. Мы помним, как осветил небесный свет лицо архидиакона Стефана во время его мученического подвига. "Все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела" (Деян.6,15). А сколько святых подвижников видели не только славу Божию, но сами были причастниками и носителями Божественного Фаворского света! Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский удостоены были неоднократного посещения Божией Матери и озарения небесным светом. Сподобившись озарения свышe и находясь во свете, они пр освещали им всех, приходящих к ним с верой. Свет Христов и ныне сияет для всякого человека, приходящего в мир, просвещая его ум, сердце, волю и желания. Свет Христов доступен всякому. Христос пришел в мир, чтобы осветить путь человеческого тернистого странствия, путь, ведущий к обителям света и блаженства в Царстве Небесном. Свет Христов преображает человека. Сколь же возвышеннее и преславнее Преображение Самого Господа нашего Иисуса Христа! Он-источник и полнота Света, явленного ныне на Фаворе.

Свидетелями Божественного Преображения были ученики и апостолы Петр, Иаков и Иоанн и два небожителя-великие угодники и пророки Моисей и Илия. Три евангелиста- Матфей, Марк и Лука свидетельствуют об этом чудесном событии. По свидетельству Евангелия, в момент молитвы Лице Христа вдруг просияло, как солнце, одежды же Его стали белыми, как свет (Мф.17,2). Евангелист Марк подчеркивает: настолько белыми, как снег, как на земле ни один белильщик не может выбелить (Мк.9,З). Этим Евангелие свидетельствует, что Преображение не было просто световым эффектом, что это был Свет от Света, это было внутреннее чрезвычайное просветление Богочеловеческой природы Господа нашего Иисуса Христа. Светлое облако осенило очевидцев Преображения, и был слышен голос: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Мф.17,5). Трижды был слышен голос с неба: в момент, когда Христос вошел в Иорданские воды, чтобы смыть грех всего человечества; когда Христос преобразился на Фаворе; и в период страстных дней. О последнем свидетельствует Сам Христос, говоря: "Не для Меня был глас сей, но для народа" (Ин.12,30).

Говоря сегодня о Преображении Господнем, о его значении и важности в деле апостольском и в деле нашего человеческого просветления и обновления, можно, выражаясь словами Христа Спасителя, сказать, что и ныне голос Отца Небесного был не ради Него, но ради народа.

Своим Преображением Господь укрепил веру апостолов и учеников. За шесть дней до этого события они впервые открыто и сознательно исповедуют Его как Спасителя и Мессию. Христос, приоткрывая завесу грядущих Своих мук и страданий, укрепляет их веру, показав им всю полноту Божественной славы. Когда они увидят Его распятым, они вспомнят этот момент и эту присносущную славу, которая укрепит их человеческую немощь и даст необыкновенную силу, чтобы затем пронести Евангелие во все концы вселенной. ).

Преображение Господне укрепляет, братья и сестры, и наши с вами немощные силы, вселяет в наш ум новый и лучший смысл, направляет наши сердца к восприятию вечного, божественного. Никто, переступив ныне порог святого храма, не может уйти отсюда пустым и неуслышанным или безразличным.

Пусть каждый, милостью Божией-а она простирается над всеми людьми,-унесет сегодня с собой из храма частицу Фаворского света. Пусть этот свет укрепит нас в несении жизненного креста без ропота, с глубоким смирением и пониманием важности и спасительности того, что дает нам Бог. ).

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, да знаменается на нас свет Лица Твоего, да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы и всех святых. Аминь.

P. S. Свете неизменны, Слове, Света Отца нерожденна, в явленнем свете Твоем, днесь на Фаворе Свет видехом Отца, Свет и Духа, Светом наставляющаго всю тварь.



Предстоящая седмица 13-я по Пятидесятнице богата многими воспоминаниями о святых угодниках Церкви.

В понедльник- память наших соотечественников прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110), прп. Пимена постника Печерского, в Дальних пещерах, прп. Меркурия Печерского, СП. Смоленского, в Ближних пещерах (1239), прп. Олимпиады Арзамасской и Киевской (1828), обретение мощей свт. Митрофана, СП. Воронежского (1832). Прп. Антония Оптинского (1865) . Сщмчч. Александра, Петра, Михаила,, Иоанна, Дмитрия и Алексия пресвитеров, Елисея диакона, муч. Афанасия (1937), сщмч. Василия пресвитера (1938).

Вторник- прп. Григория иконописца Печерского, в Ближних пещерах сщм. Сергия Чернобыльского (1937). И в этот же день особое чевствованиеТомской иконы Божией Матери (1314).

В среду- ап. Матфия (ок. 63), свт Филарета, архиепископа Черниговского (1866), мучц. Маргариты (1918). Прославление прп. Лаврентия Черниговского (1993), Собор Соловецких святых.

Четверг- блаж. Лаврентия, Христа ради юродивого Калужского (1515) сщм. Вячеслава пресвитера (1918), сщмч, Афанасия пресвитера (1937).

В пятницу- прпмчч. Феодора Василия, Печерских, в Ближних пещерах, прп. Феодора, кН. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1433) прп. Иоанна затворника Святогорского (1867). Прмч. Рафаилы игумении (1926).

В субботу- мчч. Фотия и Аникины и многих иже с ними (305-306). Прмчч. Белгородских: Варлаама, Сергия, Илии, Вячеслава, Иосафа, Иоанна, Антония, Михея, Виссариона, Матфея, Евфилия Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркеллы, Иоанна, Иакова, Александра, Феодора, Петра, Сергия, Алексия (1918); Сщмч. Василия пресвитера (1918), сщмчч. Леонида, Иоанна, Николая пресвитеров (1937), сщмч. Павла пресвитера (1919), и многих, многих угодников Божиих, да их святыми молитвами Всеблагий Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине – Украине.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (17.08.2018)
Просмотров: 41
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com