ЮРОДСТВО И СИЛА БОЖИЯ
Сегодня мы продолжаем поклоняться кресту Христову, продолжаем славить крест, на котором Господь наш
Иисус Христос совершил дело нашего спасения.
Святой апостол Павел в первом послании к Коринфянам так говорит о кресте: "Слово о кресте для погибающих юродство есть", т.е. безумие, "а для спасаемых-сила Божия" (1 Кор. 1 ,18). Это высказывание
Апостола касается не только его современников, но и
всех последующих поколений.
Крест в особенности должен был заслужить этот упрек-упрек в безумии. Это истолкование его как юродства неслучайно, ибо он является средоточием христианства. В нем находится центр тяжести небывалого учения; в нем бросается в глаза все, что кажется противным человеческой мудрости и логике. Если смотреть с
внешней точки зрения на смерть Христа в повествовании евангелистов, эта позорная смерть кажется более
чем странным средством достижения успеха ... Только
впоследствии крест стал "победным знаком, сделался
символом и выражением самой высокой любви и жертвы. Юродство креста есть сила, и сила самая могущественная в мире. Апостол Павел знал это по опыту. Он
сам пришел к подножию креста, и многие повторили и
повторяют его путь.
Что же нужно было для спасения мира? Нужна была
смерть. "Истинно говорю вам: если пшеничное зерно,
пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет,
то принесет много плода" (Ин.l2,24). Нужен был крест.
"Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин.12,32). Чтобы оживить мертвое человечество,
требовалась смерть Богочеловека. Чтобы искупить падшее, требовалась чрезвычайная жертва. Господь благостию и благоволением Своим совершает дело спасения
через крестную смерть Сына Единородного, Господа
Иисуса Христа. И ясное дело, что человек, который ни
в какой мере не просвещен благодатию Святого Духа,
не может воспринять тайну страдания и смерти Бога.
Возникают вопросы: что же это за Бог, Который допустил насмешки над Собою и издевательства; что это за
Владыка неба и земли, Который позволил твари унижать Творца, довести Его до креста и позорной смерти?
Так размышляет, естественно, человеческий ум непросвещенный. Для такого человека, по апостолу Павлу,
слово о кресте и крестная смерть Христова являются безумием.
Спаситель никогда не обещал ни Своим ученикам,
ни последователям Своим, что все будет у них просто и
благополучно. Наоборот, Он предсказывал, что их будут
ненавидеть ради Его имени. Мир всегда судит по-своему, у него своя мера и свои категории. Еще в Ветхом Завете устами Пророка Господь говорил: "Мои мысли-не
ваши мысли, ни ваши пути-пути Мои" (Ис.55,8). Для
массы людей крест останется тем, чем он был для современников апостола Павла,-юродством; нам нужно
это знать, чтобы не удивляться этому. Смысл и значение учения Христова для многих людей неприемлемы,
потому что оно налагает на человека лишние обязанности, требует твердости воли, решимости и силы, целожизненного подвига, отказа от себя, от своих сластолюбивых и грехолюбивых привычек.
В кресте-юродство и сила Божия. Крест Христов- это кульминационная точка, в которой соприкоснулись
милость И истина, правда и мир, человеческое преступление и Божие благоволение.
Со времени первого грешника, обращенного крестом, со времени раскаявшегося разбойника сколько им
спасено душ, утешено разбитых сердец, сколько облегчено людских мучений и тоски! Крест-непоколебимая
сила в мире, возвышающаяся над крушениями и обломками жизни; единственная сила, завоевывающая мир и
осеняющая души. Крест есть сила Божия, открывающая
нам Бога в Его любви и святости. В кресте самым ясным и необыкновенным образом показала себя любовь,
в которой заключается вечная сила креста.
Святое Евангелие призывает нас взять крест: "Если
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми
крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16,24). Если мы
должны здесь, на земле, взять крест и быть свидетелями
евангельского юродства, то, по крайней мере, покажем,
братия и сестры, что это юродство есть сила Божия. Где
же лучше видеть это, как не в действии, какое она окажет на нашу жизнь?' Если мы хотим защищать крест, то
докажем, прежде всего, что он нас обратил, освятил,
внушил нам дух самоотречения и жертвенности.
Силою креста будем возделывать наше сердце, чтобы
оно было милующим и любящим, свидетельствующим о
Божественной любви. Сухость сердца-самая опасная
вещь, она опровергает все оправдания истины, ослабляет все про поведи , парализует все усилия и делает бесполезным самый крест.
Господи, огради нас силою креста Твоего, помоги
нам любить и достойно жить. Аминь.
А еще сегодняшний воскресный день, как вертоград Божественного саждения преукрашен именами мучения Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. (ок 137). Сегодня мы празднуем память наших соотечественников пострадавших за веру: прмчч. Павла, Феодосия, Никодима и Серафима (1918), прмц Ирины (1941), прмц.Александры(1943), вспоминаем обретение мощей прп. Ионы Киевского (1993). Собор всех святых воинов (переходящего празднование в Неделю по Воздвижении). Особое почитание в сегодняшний день икон Божией Матери Цареградской (1071) и Макарьевской (1442).
Седмица 19-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями о многих священных событиях и подвижниках:
В понедельник- вспоминаем память прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прославили имя Божие и наши соотечественники: сщмчч. Алексий и Петр пресвитеры (1918), сщмчч. Амфилохий,
еп. Красноярский, Иоанн, Борис, Михаил, Владимир, Вениамин, Константин пресвитеры и мч. Сергий (1937).
В этот день особое почитание икон Божией Матери Молченской (1405), именуемой Целительница и Барской.
Во вторник- мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Блгв. вел. кн. Игоря Киевского и Черниговского чудотворца (1147), блгвв. кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина
Ярославских чудотворцев, сщмч. Константина пресвитера и с ним 2-х мучеников (1918), сщмч. Николая пресвитера (1919), прп. Алексия Зосимовского (1928) сщмч. Нила пресвитера, прмц Марии (1938).
Среда – мчч. и исп. Михаила, кн. Черниговского и болярина его Феодора чудотворцев (1245), прп. и блгв. кн. Олега Брянского
(ок. 1285), блгв. кн. Иоанна Путивльского (XIII), сщмчч. Феоктиста и Александра пресвитеров (1997).
Собор Брянских святых.
В этот же день особое почитание иконы Божией Матери Помощница в родах.
В четверг- отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. От Ю-ти Кодроста (ок. 130). Обретение мощей свт. Димитрия Ростовского (1752). Сщмчч. Александра, Алексия, Константина, Иоанна пресвитеров (1918), прмч. Маврикия и с
ним мч. Василия (1937). Сщмчч. Валентина, Александра, Иоанна, Андрея, Петра, Иоанна пресвитеров (1937), сщмч. Иоанна пресвитера (1938), сщмч. Василия пресвитера (1942).
В пятницу- иконы Божией Матери Услышательница (XIII-XIV) Блаж. Параскевы Дивеевской (1915), сщмч. Вениамина , еп. Романовского (1930). Собор Тульских святых.
В субботу- вспоминаем событие зачатия чеснаго славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сщмч. Иоанна пресвитера (1937). Прославление свт. Инокентия митр. Московского (1977). Прославление прп. Елены Киево- Флоровской (2009). В этот же день вспоминаем о иконе Словенской Божией Матери (1635).
И многих, многих мучениках и подвижниках благочестия, которые своей жизнью и подвигами прославляют имя Божие, да их молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче в нашей Родине-Украине.
|