СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

… безумие, в сию нощь душу истяжут от тебе: а иже уготовал еси, кому будет;

 
БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК


В евангельской притче Христос назвал богача безумным. Почему же так случилось? Что в том предосудительного, что человек собрал хороший урожай, что в мыслях своих строил новые амбары и успокаивался тем, что собрал много добра? В чем же его безумие? Безумным он назван потому, что всю жизнь свел к одному: "Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись" (Лк. 12,19).

Все дело заключается в том, насколько человек умеет удовлетворять запросы не только своей плоти, но и своего духа. "Не хлебом одним будет жить человек" (Мф.4,4). Есть голод плотской, есть голод и духовный; есть недуги плоти и недуги духа. Для того чтобы иметь полноту мира, спокойствия и благодати, необходимо, по крайней мере, в одинаковой степени питать и греть свою плоть (Еф.5,29) и возгревать свой дух (Рим.12,11). Вина евангельского богача в том, что он, заботясь о материальном, временном, совсем забыл о духовном, вечном.

Господь не запрещает людям умножать свое благосостояние. Он благословляет труд людской. "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5,45).

Дело не в богатстве, а в отношении к нему. Челове¬ку, который делает из своего имущества идола - Маммону и ему одному служит, Христос говорит: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (Лк. 12,20).

Повторяющие ошибку богатого человека знают, что такое "покойся, ешь, пей, веселись" (Лк.12,19). Сколько раз, желая найти для себя покой, они не могли обрести его ни днем, ни ночью. Что такое ешь и пей? Сколько человек тратит для этого своих сил, умения, столь драгоценного и не такого уже и продолжительного времени нашей жизни, отдавая все и идя на все, лишь бы только насытить свое чрево и удовлетворить страсть еды и пития. После пресыщения и опьянения у человека наступают страшные моменты тревоги и разочарования, печали и новой жажды. Девиз языческой толпы Римской империи: "Хлеба и зрелищ!"- свидетельствовал о полном вырождении культуры и цивилизации, о полном духовном опустошении.

Евангельский богач предлагает душе своей: веселись. Христианская религия - религия оптимизма, религия радости, обнимающей нашу земную жизнь и простирающейся в вечную будущность. И это понятно. Разве у нас нет причин радоваться? Господь всегда с нами (Мф.28,20), с нами Его сила и помощь. Он дал нам такие великие обетования, благодатные средства и возможности спасения, воскресения и вечной жизни. Но если созидать свое веселие, свою радость только на всем скоропреходящем, материальном, то это будет не веселие, а досада, мучение, в итоге - горькое разочарование. Ни покой, ни пища, ни питие, ни веселие сами по себе не могут служить для человека удовлетворением его потребностей, не могут обеспечить ему полного блага и счастья. "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную" (Ин.6,27). "Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес"; "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне, не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда",- говорит Господь (Ин.6,32,35).

Кроме земных благ Господь дает нам блага и дары духовные. От нас требуется гармоническое сочетание тех и других даров и мудрое употребление их во славу Божию и в свою пользу. И не следует всю жизнь и все усилия употреблять на погоню за призрачным счастьем. Счастье, для того, кто его правильно понимает,- всегда рядом. Какое счастье для человека сознавать, что он сын не только земли, но и неба, что жизнь его должна быть не только животной, но и человеческой в самом высоком и глубоком смысле этого слова. Только в мудром сочетании забот о Божественных дарах как духовных, так и телесных мы достигаем настоящего богатства, покоя и веселия. При таком отношении к вещам Господь не назовет нас безумными, как назвал евангельского богача, а "благословенными Отца" Его (Мф.25,34). Аминь.



Сегодняшний воскресный день , как небосвод, украшен сияньми очень многих угодников Божиих: мы вспоминаем память пророка Авдия (из 12-ти IXв. до Р.Х.), мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305), прп. Варлаама, игумена, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065), свт. Филарета, митрополита Московского (1867), сщмч. Иоанна пресвитера (1920), сщмч. Порфирия, епископа Симферопольского (1937) и всех святых Крымских. Сщмчч. Иосафа, епископа Чистопольского, Сергия, Михаила, Александра, Иоанна, Константина, Александра, Игнатия, Иоанна, Симеона, Иоанна, Игнатия, Димитрия, Иакова пресвитеров, прмчч. Иосафа, Геннадия, Петра, Герасима, Михаила, мчч. Валентина, Петра, Леонида, Тимофея (1937). Прп. Алексия Карпаторусского (1947), прп. Порфирия Павсокаливита (1991).

Седмица 28-я по Пятидесятнице богата воспоминаниями о священных событиях Церкви Христовой и о святых , так:

В понедельник- предпразднество Введения во храм Пресвятой Богородицы и память свт. Прокла, архиепископа Константинопольского (446-447). Сщмчч. Алексия, Александра, Владимира, Иоанна, Алексия, Василия, Николая, Иоанна, Емилианна, Николая пресвитеров, прмчч. Арсения, Евтихия, Илариона, прмц. Иоаникии игумении (1937), прмц. Татианы (1937). В этот же день состоится всенощное накануне –

Во вторник- Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Преснодевы Марии. Ангелы вхождение Пречистая зрящее, удивишася, како Дева вниде во святая святых. Яко одушевленному кивоту Божию, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающее, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси дево Чистая.

В среду- память апп. От Ю-ти Филимона и Архипа и мц. Равноап. Апфии (I). Блгв. Ярополка, во святом крещении Петра, князя Владимир-Волынского (1086). Сщмч. Владимира пресвитера (1932), сщмчч. Иосафа, епископа Могилевского, Иоанна, Василия, Павла, Иакова, Феодора, Иоанна, Илии, Алексия, Афанасия, пресвитеров, и прмч. Герасима. Прпп. Евтихия, Авенира, Саввы, Марка и мч. Бориса (1937). Прп. Параскевы исповедницы (1953).

Четверг- блгв. Великого князя Александра Невского (1263), св. Митрофана епископа Воронежского (1703). Прмч. Серафима (1931), Св. Иоанна исповедника (1932), сщмч. Елизара пресвитера и мч. Александра (1937).

В пятницу- вмч. Меркурия (III), вмц. Екатерины (305-311), прп Меркурия постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Сщмч. Евграфа пресвитера (1919), сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937), сщмчч Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937).

Суббота- отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, Папаы Римского (101( и Петра, архиепископа Александрийского (311). Прмц. Магдалины (1931), сщмчч. Серафима архиепископа Смоленского, Григория, Иоанна, Василия, Косьмы, Иоанна, Симеона, Иллариона, Ярослава, Александра, Иоанна, Виктора, Андрея Варлаама прев. мч. Павла, Николая (1938).

И многих других знаемых и непоименованых , души своя за веру и Отечество положивших, да их молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире, а наипаче на территории нашей любимой Родины-Украине.


Категория: Проповеди | Добавил: admin (30.11.2018)
Просмотров: 257
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz