ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Среда, 25.04.2018, 09:58

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Человека два внидоста в церковь помолитеся: един фарисей, а другий мытарь.


Нынешнее Евангeлие (Лк.19.1-1О), братья возлюбленные, учит нас примером начальника мытарей 3акхея доброй науке подавaть милocтыню нищим, каяться делом, а не словом только и удовлетворять ближних за обиды, нами им сделанные. Оно учит всех- и богатых и небогатых - науке дeятeльного покаяния, науке щедрой и посильной милocтыней бедным и воздаянием обиженным прио6ретать великую и 6оraтyю милость и благоволение Господа и вечное спасение души.

Закхей был мытарь, откупщик, или сборщик податей со своих сограждан; а податные откупщики часте собирали подати не без греха, и не без большого греха, - выжимали, так сказать, подати с народа нередко всякими притеснениями и неправдами, только бы взять вдвое, втрое больше того, что сами платили римским чиновникам, назначавшимся из Рима для сбора, и сколько возможно обогатиться на счет народной нужды.

И Закхей по этой причине был очень богат и был нелюбим народом, который и прозвал его грешником. Но грешник этот - дивен Ты Господи, во всех! - с пришествием Господа в Иерихон и в дом неправды очнулся, познал безобразие v гибельность сребролюбия, наживы неправды с жестокосердием и искренне покаялся Господу во всех неправдах своих и сделался праведником. «Господи! - сказал он, - половину имения моего я отдам нищим,и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк.19.8).

О, блаженный глас кающегося мытаря, почувствовавшего все блаженство свое от посещения его доме первой Благостью и Источником блаженства разумных тварей! Как пере- родился вдруг мытарь! Тот, который пред сим знал только искусство наживать и богатеть, теперь вдруг узнал добрую науку подавать и раздавать и тщательно разматывать тот клубок, который прежде усердно наматывал.

Да послужит это примером нам с вами, братья и сестры! Много и ныне, братья мои, между нами, русскими, хотя не именно между нами, есть мытарей жестоких, льстящихся на легкую наживу и неправедное обогащение, только, крайне жаль, неподобных евангельскому мытарю.

Закхей, что неправедно нажил, все то и роздал нищим, коих, видно, было немало и в то время, не только в наше, и, кого обидел, тому вчетверо возвратил, а наши мытари, скоро наживающие гораздо более Закхея, обогащаются только сами и не дyмают неправедно нажитое раздавать бедным или даже - какая дерзость и гордыня! - смеются над теми, которые подают или раздают бедным, по их мнению, не заслуживающим куска хлеба, - видите ли, все тунеядцы да пьяницы эти нищие, все будто бы до одного.

Оно, правда, легче всех осуждать - разбирать ведь долго, отличать настоящего нищего от ненастоящего. Положим, что и между нищими не без греха, все люди грешны и между ними есть действительные пьяницы и тунеядцы. Но скажу я слово этим строгим судьям - не мое, а Господне, что они скажут на него?

Каким судом судите, таким будут судить в с, и какою мерою мерите, будут мерить вам (Мф.7.2). Вы чисты и праведны пред Богом, столь строго судящие меньшую братию? А вы, сказал бы я им, вечные добросовестные труженики, воздержники, целомудренны, нерастленны до глубины сердца, нестяжательны. - ваше богатство нажито праведными трудами, совесть вас не обличает во лжах, неправдах, во взятках, в праздности, в праздной, питающей корысть игре, в зависти, тщеславии, соперничестве, во взаимной вражде и неприязни, пиршествах, во всякой роскоши и прочее?

И вы смеете поднимать бровь и осуждать меньшую братию на голодовку и едва не на голодную смерть? да разве у бедных железная, из стали слитая природа, а не подобостра- стная и слабая, как и у всех нас, что им непозволительно ни пить, ни есть, ни обогреться в теплом углу после коченения на морозе в течение нескольких часов?

Нет, наши мытари жестоки, хотя и в христианской, небесной, любвеобильной вере и родились и воспитались и живут и пользуются ее неисчислимыми благами. Да, впрочем, пользуются ли? Евангельский мытарь сияет светлой звездой деятельного покаяния и милосердия, ему должны подражать мы.

Да умягчит всеблагий и всемогущий Господь сердца наши и сердца всех имущественных и зажиточных людей. В обыкновение вошло только бранить нищих, презирать их, называть тунеядцами, а дать им работу и дело никто не потрудится или дать одежду, чтобы можно было работать на морозе, никто не хочет да разве бранью и презрением можно помочь горю?

Придите к этим нищим с деятельной помощью: оденьте их, накормите, дайте им дело - и увидите, что они с радостью будут работать. Или без дальних хлопот дайте материальную помощь приходскому попечительству на устройство дома трудолюбия, чтобы оно могло построить его и учредить в нем постоянные работы, чтобы не даром ели хлеб, да позаботьтесь все давать им посильные работы - и не будет тунеядцев.

Все они, между прочим, плод и нашего жестокосердия, невнимания, нашей гордыни и самоугодия; не они только виноваты в своей праздности, а и общество. Скажите, что бы вы стали делать, попавши в их среду, ставши на их место?

Избави Бог всякого от их участи, и да благодарят Бога счастливцы мира сего за то, что они при всем множестве грехов своих вольных и невольных живут в довольстве, роскоши, что все блага льются им рекой, - да, каются они в своей суетной жизни, в своих играх и забавах, но пусть не забывают, что, когда им очень тепло, и светло, и сытно, и весело, многим, многим очень и холодно, и голодно, и крайне невесело. Аминь.

Святой праведный Иоанн
Кронштадтский




Начиная с сегодняшней недели и до недели 5-й Великого поста включительно на утрени по 50-м псалме поются умилительные псалмы – Покаяния от верзи ми двери…

Предстоящая седмица – сплошная седмица, во время которой поста нет, включая среду и пятницу. Эта же седмица богата воспоминаниями о многих освященных событиях и святых угодниках; так среди них:

В понедельник – поклонение честным веригам ап. Петра

Во вторник – прп. Антония Великого (356)

В среду – свтт. Афанасия (373) и Кирилла (444) Александрийских

В четверг – прп. Макария Великого Египетского (391), Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних Пещерах (XII), прп. Макария диакона Печерского в Дальних пещерах.

В пятницу – прп. Евфимия Великого (473), мчч Инны Пинны и Риммы (I-II), прп. Евфимма, схимника Печерского, в Дальних пещерах.

В субботу – прп. Максима Исповедника (662) И еще многих и многих святых знаемых и непоименованых молитвами которых Господь уврачует мир во всем мире, и особенно на территории нашей любимой Родины – Украине.
Категория: Проповеди | Добавил: admin (26.01.2018)
Просмотров: 42
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com