СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
Наш банер


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters

Главная » Статьи » Проповеди

Боже милостив буди и нам грешным

 

MbITAPEBO СМИРЕНИЕ


В евангельской притче на примере мытаря и фарисея Господь учит нас, с каким расположением духа нужно молиться в церкви или где бы то ни было. Молитва-великое дело. Через молитву человек общается с Богом, получает от Него дары благодати. В молитве человек благодарит Бога как Благодетеля за непрестанные милости и славит Его как всесовершенного Творца и Промыслителя.

Фарисей и мытарь вместе пришли в храм Божий помолиться, но вынесли из храма неодинаковый плод молитвы. Мытарь пошел в свой дом более оправданный Богом, чем фарисей. Послушаем, как молился фарисей и как молился мытарь, и кто из них угодил Богу своей молитвой. Войдя в церковь, фарисей молился так: "Боже! благодарю Тебя, чю я не таков, как прочие человеки, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю" . Совсем не так молился мытарь. Он говорил мало, но с многой скорбью о своих грехах, не поднимая головы, ударял себя в грудь и говорил: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!". И вот результат: мытарь пошел из церкви домой оправданным, хотя был грешник, а фарисей-нет, хотя и делал дела закон- ной правды (Лк.18,IО-14).

Чем же была угодна Богу молитва мытаря? Тем, что он в своей молитве был смирен и имел сердце сокрушенное, а "сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит" (Пс.50, 1 9).

Отчего же молитва фарисея была неугодна Богу? "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!"-говорит Бог через Пророка (Ис.5,2I). Фарисей в слепом самомнении и гордости забыл, что говорит и с Кем говорит.

у каждого из нас несравненно больше грехов, чем добрых дел, да и добрые дела наши совершаются при помощи Божией (Ин.15,5),-чем же тут хвалиться? Не лучше ли пролить слезу сокрушения о грехах своих, не лучше ли вознести теплую молитву ко Господу и Тому возвестить печаль свою, "яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися" (Ирм.8 гласа, песнь 6). Каждому из нас по совершении всякого доброго дела нужно помнить слова Господа: "Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (ЛкА 7,10). И какая нам может быть польза от того, что мы говорим о чужих грехах, если мы сами "в бездне греховной валяемся", или о своих добродетелях, когда у других их куда больше; не лучше ли и не полезнее ли чаще повторять: "Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего" (Молитва св. Ефрема Сирина).

Молитва мытаря-это истинный пример молитвы, оправдывающей грешника. С мытаревыми чувствами и расположением души надобно предстоять в храме, который есть дом молитвы; место совершения великой бескровной жертвы, место единения Бога с человеком.

Много значит и внешнее положение молящегося в церкви, ибо оно служит выражением внутреннего настроениях Кто приходит в церковь поздно, а выйти спешит пораньше, тот мало понимает достоинство молитвы и назначение Церкви, которая молится только о тех, кто с верой, благоговением и страхом Божиим входит в храм. Кто в храме позволяет себе разговоры о делах житейских, рассматривает, кто как стоит, осуждает стоящих в храме, тот уподобляется фарисею. Кто при наличии телесных сил, далекий от преклонных лет старости, прислоняется к стене, ропщет на продолжительность служб, тот исполняет только внешний обряд, не сознавая, что молитва есть подвиг, что в устремлении к Богу молитвенного духа должно быть некоторое самоотвержение. Кто скучает, когда совершается заупокойное поминовение незнакомых лиц, тот не проникся братской о Христе любовью ко всем, тот и в церковь принес дух себялюбия и фарисейского превозношения. А против этого-то духа и направлено церковное богослужение, внушающее нам взаимную друг ко другу любовь: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Господа". Церковь всегда молится не только о всех предстоящих, но и о всех оставшихся вне храма ради извини- тельных причин и в отшествии сущих, о плавающих и путешествующих, о любящих нас и ненавидящих, о всех прежде почивших повсюду православных христианах. Пусть каждый из нас, собираясь в храм или стоя на молитве, заботится преимушественно о том, как благоуспешно молиться, чтобы выйти из церкви оправданным, как мытарь, а не осужденным, как фарисей. Аминь.



Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.




В нынешний воскресный день мы также празднуем и многих угодников Божиих которые как драгоценный жемчуг рассыпаны по всему лицу земли: прп. Ефрем Сирии, прп. Палладий пустынник, прп. Исаак Сирии, епископ Ниневитский, прп. Ефрем Новоторжский, прп. Печерский, епископ Переяславский, прп. Феодосий Потемский, св. Федор исп. пресвитер, Игнатий, епископ Скопинский, мц. Ольги, сщмч. Владимира пресвитера, прпч. Варфоломся, прп. Леонтия.

Сегодня мы прославляем новомучеников и исповедников в Землях Руси в ХХ веке за Христа пострадавших, и , аки крини сельные в Землях Святой Руси – Вертограде Христовом насаждении, кровию своею обильно удобренном процветших.




Собор новомучеников и исповедников Российских

 
    
  
 


Тысячу лет назад Древняя Русь приняла учение Христово. С тех пор Русская Православная Церковь просияла подвигами святителей, преподобных и праведных. Эпохой мучеников и исповедников для России явился XX век.

Главой сонма Российских мучеников и исповедников за веру Христову явился святой Патриарх Тихон, который, характеризуя эту эпоху, писал: «Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово... Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого Апостола: Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли,  или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч (Рим. 8, 35)».

Многие из тех, кто пострадал за веру в XX веке, ревнуя о благочестии, желали жить  в то время, когда верность Христу запечатлевалась мученической кровью. «В детстве и отрочестве, - писал из камеры смертников священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, - я зачитывался житиями святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душой, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий избыточествует и утешение от Бога».

«В наши смутные дни явил Господь ряд новых страдальцев... - писал святой Патриарх исповедник Тихон, - если пошлет нам Господь испытание гонений, уз, мучений и даже смерти, будем терпеливо переносить все, веря, что не без воли Божией совершится это с нами и не останется бесплодным подвиг наш, подобно тому, как страдания мучеников христианских покорили мир учению Христову».

Сбылись чаяния исповедника веры святого Патриарха Тихона - на крови мучеников ныне возрождается Русская Православная Церковь. Святая Церковь, от начала возлагающая упование на молитвенное предстательство пред Престолом Господа Славы Его святых угодников, соборным разумом свидетельствует о явлении в ее недрах великого сонма новомучеников и исповедников Российских, в XX веке пострадавших.

Боголюбивая Полнота Русской Православноной  Церкви благоговейно хранит снятую память о жизни, подвигах исповедничества святой веры и мученической кончине иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян, вместе с Царской Семьей засвидетельствовавших во время гонений свою веру, надежду и любовь ко Христу и Его Святой Церкви даже до смерти и оставивших о себе грядущим поколениям христиан свидетельство о том, что живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа  умираем (Рим. 14, 8).Они были служителями Животворящего Духа, явившими духовную силу Церкви в испытаниях недавнего прошлого, и мы не можем предать забвению их подвиг веры, ибо они во всем явили себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божиеи, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах (2 Кор. 6, 4-8).

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храпя в сердце завет святого Апостола Петра: Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4, 12 —14).

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавиг Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества.


МОЛИТВА НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ ХРИСТОВЫМ




 
Величаем вас, святи новомученицы и исповедники росийстии, и чтим чесная страдания ваша, яже за Христа терпели есте.


И вы, всечесные Отцы и Братие, в Ваших молитвах особенно на проскомидии, обратитесь к НИМ и испросите ИХ святых молитв о благосостоянии нашей Церкви Христовой.



Седмица – сплошная. В течении всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет.



На этой же седмице мы вспоминаем имена многих прославленных святых, которые своей жизнью прославляли имя Божие, среди них:

- прп. Ксения (V)

- бжаж. Ксения Петербургская (XIX)

- свт. Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский (389)

- сщм. Владимира, митрополита Киевского (1918)

- перенесение мощей свт. Иоанна Златоустого (438)

- прп. Ефрема Сирина (373-379)

- прп. Ефрема Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098)

- перенесение мощей сщм. Игната Богоносца (107)

- прп. Лаврения затворника Печерского, епископа Туровского

- прп. Лаврентия затворника Печерского, в Дальних пещерах

и многих, многих угодников Божиих да их молитвами, Господи, сохрани нашу Родину Украину в мире и единстве.

Категория: Проповеди | Добавил: admin (03.02.2017)
Просмотров: 337
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com

Хостинг от uCoz