Сегодня в неделю 23-ю по Пятидесятнице мы слушали евангельскую притчу о человеке некоем, но богатом. Господь наш Иисус Христос, говоря о его богатстве, даже не упоминает имя этого человека тюею оно не написано в Книге Жизни. Вдумайтесь братие, а может быть и нас с вами, богатеньких, Господь не хочет писать в Книге Жизни ?
Обратимся за помощью в истолковании этой притчи к нашему архипастырю - Блаженнейшему Владимиру.
В сегодняшний воскресный день, за Божественной Литургией читается Евангельское повествование о милосердном Самаряныне. В лице некого законника, о имени которого не упоминается, а имя ему можно предоставить любое из нас ищущего спасения, звучит исторический вопрос о спасении: Учитель! что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную? Христос указывает и нам вместе с этим, искушающим Его законником, путь к вечной жизни и притчею о благодетельном Самаряныне изъясняет, как далеко должно простираться христианское милосердие, и в чем оно состоит. Сегодняшнею притчу вместе с милосердным Самаряныном нам поможет уяснить Блаженнейший Владимир.
Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение. Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего в гроб, освободился от сей страсти. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало!», будучи наполнено и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу!»
В сегодняшнюю неделю 21-ю по Пятидесятнице, в связи с крестовоздвиженской преступкой, читается евангельское повествование недели 24-й.
Сегодня апостол и евангелист Лука, он же и врач по профессии, повествует нам со страниц евангелия о исцелении женщины страдавшей кровотечением и о воскрешении дочери Иаира. Иаир - начальник синагоги его имя известно, а кто его дочь - без имени. По толкованию св. отцев дочь Иаира - это душа, умирающая душа благочестивого начальника синагоги, а Он, Спаситель, пришел, чтобы прикосновением руки, воскресить ее для вечной жизни. И одно и другое чудо уверяет в нас ту истину, что непоколебимая вера в Спасителя, смирения и усердная молитва, всегда возвращаются к молящемуся обильной помощью.
В этом нам поможет уверится в своем Слове и наш всеукраинский архипастырь Блаженнейший Владимир.
В сегодняшнюю неделю 20-ю по Пятидесятнице, в связи с крестовоздвиженской преступкой, читается евангельское повествование недели 23-й.
В нынешнем евангельском чтении повествуется о исцелении Господом бесноватого в стране Гадаринской. На встречу Спасителю вышли граждани этого города, увидели перемены, проишедшие с бесноватым - он был в здравом рассудке и сидел у ног Спасителя, ужаснулись от произошедшего чуда и ... просили чрезвычайного Чудотворца удалиться от их страны.
Что же нам прочитавшим это повествование ? Да только и остается вместе с исцеленным человеком воскликнуть: " Отче наш! Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого."
Чтобы мы лучше осознали свое положение в этом мире, который лежит во зле, наш всеукраинский архипастырь, Блаженнейший Владимир сегодня поможет нам в своем слове лучше понять это евангельское повествование и уберечь себя от Гадаринских жителей.
В сегодняшнюю неделю 19-ю по Пятидесятнице, в связи с крестовоздвиженской преступкой, читается евангельское повествование недели 25-й.
В сегодняшнем евангельском чтении повествуется о том, как законник некий, искушая Спасителя, дабы уловить Его в словах нарушающих закон Моисеов. Господь же по Своему милосердию, хотящему всем спастися и в разум истины приити, подсказывает ему о том, что исполнение законе должно быть не только в букве, но и действенным по отношению к ближнему своему: невозможно возлюбить Бога, если ты не сможешь оказывать любовь и помощь к каждому человеку, носящему на себе образ Божий, нуждающийся в твоей помощи - он же и ближний твой. Этим Господь указывает законнику путь к вечной жизни, а нам назидание о том, как далеко должно простираться христианское милосердие, и в чем оно состоит.
Помочь нам стать добрым самарянынями хочет в своем слове наш всеукраинский добрый архипастырь и Блаженнейший Владыка Владимир.
В сегодняшнюю неделю 18-ю по Пятидесятнице, в связи с крестовоздвиженской преступкой, читается евангельское повествование недели 21-й.
В этом евангельском повествовании мы слышим притчу, которую говорит нам Спаситель о сеятеле, сеявшем семя на различной земле. Нам бы, братие и сестры услышать эту притчу и соделать свое сердце той доброй почвой, в которой семя - Слово Божие сможет произрасти и принести плод достойный Сеятеля. И на вырученные таланты купить все необходимое и для спасения и окружающих и себя: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.
Возделать же свое сердце нам поможет наш всеукраинский отец и Владыка Блаженнейший Владимир.
В сегодняшнюю неделю 17-ю по Пятидесятнице, в связи с воздвиженской преступкой, читается евангельское повествование недели 20-й.
В этом евангельском повествовании излагается история воскрешения сына наинской вдовы и вместе с этим событием мы видим непреложную любовь Иисуса Христа к людям. Его Божественное всемогущество и действенное Слово. Мы все страшимся смерти. Страх объял и всех присутствующих. Еще бы! Ведь воскрешение мертвого это дело только Бога Всемогущего по Его Слову! Здесь же все могли воочию видеть чрезвычайного Посланника, в лице Которого Бог посетил народ Свой, и вселить надежду на всеобщее воскрешение.
Его Блаженство, наш всеукраинский архипастырь поможет в своем слове укрепиться и нам во всеобщеи воскрешении.
Сегодня наша Церковь светло празднует знамение всемощного Покрова Матери Божьей, некогда торжественно явленную роду христианскому. Событие это случилось, когда страшные враги креста Христова – сарацины подступили к Царьграду, славной некогда столице Константина Великого, и повергли всех жителей его в необыкновенный ужас и отчаяние.
Не имея возможности отразить могущественного неприятеля, народ христианский с слёзною и пламенною молитвою обратился в Влахернском храме к Царице Небесной, прося Её отвратить гнев Божий. Услышав усердную молитву христиан, Пресвятая Богородица не замедлила явиться на помощь.
В сегодняшнюю неделю 16-ю по Пятидесятнице, в связи с воздвиженской преступкой, читается евангельское повествование недели 19-й.
В этом евангельском повествовании Господь предлагает нам поразмыслить о нашем отношении к ближним и заповедует любить не только любящих нас, но и самих врагов – а легко ли это.Наш всеукраинский архипастырь Блаженнейший Владимир в своем слове поможет нам понять нашего Творца. Ведь нам, людям по-земному естественным, не возрожденным благодатию, руководимым только природными побуждениями к добру сложно подойти к христоподражательной Любви. – Эта любовь есть совершенна. Такая любовь есть истинная, христианская и приближает нас к богоусыновлению.
"Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим,
и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия
есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя"
(Мф.22,37-39).
Вот две заповеди, в которых, как заметил Сам Господь, заключается сущность всего закона Божьего и о
которых, при другом случае, Он одному законнику сказал: сие сотвори, и жив будешь (Лк.10,28). Эти заповеди соединены между собою так тесно, что, не исполняя
одну, мы никак не сможем исполнить другую.
Сегодня в неделю 14-ю по Пятидесятнице в евангельском чтении излагаются притча, сказаная Самим Господом, дошедшая к нам сквозь века и касается непосредственно всех.
Это притча о званых на брак сына царева и о человеке пришедшем на брак в небрасной одежде. Притча ясно говорит иудеям о их отверженности и признании других народов (языков) в царство Христово. Притча разъясняет нам почему, почему из званых не все спасаются.
За изъяснением этого евангельского повествования мы обращаемся к высокой богословной мудрости Блаженнейшего Владимира, предстоятеля нашей Православной Церкви.
В сегодняшним евангельском чтении Недели 13-й по Пятидесятнице излагается притча о винограднике и виноградарях, избивших слуг и убивших сына домовладыки. В этой притче, сказанной Самим Господом, изображается попечение Божие о еврейском народе, обличается недостоинство его вождей и предсказывается, как он,этот народ, совершит злобный умысел против Мессии - Сына Божия, чтобы убить Его.
Любое евангельское повествование сообщает нам что-то новое, по-новому затрагивает глубину нашего верующего сердца и души. Вот и сегодня мы слышим разговор одного юноши со Христом Спасителем о самом главном - о вечной жизни.
Страшны и отвратительны обстоятельства усекновения главы святого Иоанна Крестителя, и вместе с тем спасительно и для нас и для тех кто уже многие столетия находится в аду.
Его предшествие предвозвещено Исаием пророком, предсказавшим, что Иоанн Креститель придет приготовить путь грядущему Господу.
И вот оно совершилось : Иоанн Предтеча проповедует на земле покаяние, приготовляя сердца и умы людей к принятию Христа Спасителя, а затем опускается доже до ада предвозвещая и там о пришествии Спасителя Который и освободит их от уз смертных.
Поучительно в этот день говорит нам свое слово преподобный Иустин
(Попович)