ПОЖЕРТВОВАТЬ
Наш банер

СМОТРИТЕ
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА 2018

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Сайты


ГЕОГРАФИЯ САЙТА
free counters
ИНФОРМАЦИЯ
Главная | Мой профиль | Вход | RSS
Среда, 23.01.2019, 05:12

Вы вошли, как Гость
Група "Гости"

Статистика
ПЕРЕВОД САЙТА
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
СЕГОДНЯ
О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Календарь
Актуально
Праздники
Православные праздники
Поиск
География
МЫ В СОЦ.СЕТЯХ

Друзья сайта
Партнеры сайта
CY-PR.com

PR-CY.ru

Яндекс.Метрика



Главная » Статьи » Проповеди

Мнози бо суть звани, мало же избранных.



МНОГО ЗВАНЫХ
 
 "Исполнение Церкви Твоея сохрани" ,- такие слова произносит священник в заамвонной молитве. Этим он просит, чтобы Господь хранил Свою Церковь и наполнял ее народом. И в сегодняшней евангельской притче как раз говорится о наполнении народом одного дома, где происходил ужин: "И брачный пир наполнился возлежащими" (Мф.22,l0). Что это за дом и кто эти возлежащие?

На примере, взятом из обыкновенной человеческой жизни, где понятны нам и хозяин и его желание пригласить гостей, и горькая обида от того, что многие приглашенные отказались прийти на вечерю, святое Евангелие рисует нам картину нашего богообщения.
 
Бог создал человека для общения с Ним. Он непрестанно звал и зовет всех на мистический брачный пир Бога с человеком. Для этого Он посылал в мир Своих пророков, апостолов и учителей. Для общения и обожения человека Бог воплотился на земле. Он постоянно говорил Своим слугам, чтобы они звали всех на вечерю. "Много званых" (Лк.14,24), - это значит, что на вечерю богообщения призываются все люди: богатые и бедные, добрые и злые, больные и скорбные, отчаявшиеся (Лк.14,21). Предельная цель Христа - чтобы в Его Царство (т.е. в прославленную Церковь) вошли все люди, за которых Он пролил Свою кровь на кресте: "Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов" (Мф.26,27-28).
 
Универсализм христианства есть его существенная черта. "Много званых" - эти слова имеют эсхатологи- чес кое значение, т.е. они говорят о том, что все люди призваны к богообщению, но для плодотворного, органического осуществления предвечного замысла всеобщего единства в Боге Он избирает в исторической Церкви, существующей в условиях законов времени и пространства, сравнительно небольшое количество людей и возлагает на них особую миссию, особое служение. Все призываются, но немногие отзываются. Все избираются, но не много избранных. Делатели церковные - это и есть те "избранные", о которых в притче говорится, что "много званых, а мало избранных" (Мф.22,14). Их мало, "потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7,14).

Избирая людей на различное служение, Бог дает им на то разные таланты. Никого Господь не обидел и каждому члену Своего тела церковного дал особое задание. "Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (l Kop.12,28). Немногие служители Божии, "избранники", должны привлечь к Богу всех людей. Их дело подобно закваске (Мф.13,33), дрожжам, благодаря которым вскисает все тесто.

Да не смущает нас то, что безграничное Царство Божие, зарождающееся в сердце человеческом, Христос уподобляет ничтожному горчичному зерну, которое разрастается в большое дерево. Да не смущает нас малочисленность избранников и да не устрашает. "Не бойся, малое стадо!",- говорит Христос Своим ученикам (Лк.12,32).

Путь к Царству Божию в мире есть путь органический - от малого семени к большому дереву, путь роста и естественного духовного развития. Избранников духа всегда было сравнительно мало в мире. Мало было пророков. Малой горсточкой людей были апостолы Христовы. Мало, в общем, было отцов и учителей Церкви ... По сравнению с миллиардами миллиардов простых людей и даже нас, рядовых христиан, мало было святителей, мучеников, преподобных ...

Жатвы всегда было много, а делателей мало. На приготовленную вечерю со Христом приглашаются все люди, независимо от их способностей. Святитель Иоанн Златоуст в своем слове на Пасху ободряет всех: "На пир веры,- говорит ОН, - приидите все. Богатии и убозии друг с другом ликуйте. Трапеза исполнена, насладитеся вси пира веры ... "

Христос зовет всех, чтобы Царствие Его исполнил ось возлежащими, чтобы Бог был всяческая во всех. Для того, чтобы взойти на брачный пир Парства Небесного, недостаточно лишь Божьего благоволения, нужно еще и желание человеческое, человеческий подвиг. Нужно, чтобы, по примеру Божией Матери, человек ответил Богу: "Да будет мне по слову Твоему" (Лк.l,38). Только тогда совершится вечеря Бога с человеком, совершится акт мистического брака сынов человеческих с Сыном Божиим. Путь К этому богообщению есть путь, хотя и благодатный, для всех "званий", свободный, но вместе с тем путь узкий и крестный.

Будем внимательны к любви и зову "Хозяина дома" (Лк.14,21). Придем в Его дом на пир радости и скажем Ему: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, при- частника мя приими ... Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем". Аминь.



А еще сегодняшний воскресный день преукрашен воспоминаниями о пророке Данииле и трех отроках Анании, Азарии и Мисаиле (600л. до Р. Х. ). А также о наших соотечественниках сщмчч. Александре, Николае и Сергие пресвитерах (1918), сщмчч. Петре и Иоанне пресвитерах (1937).

На предстоящей седмице 32-й по Пятидесятнице мы творим память:

В понедельник- мчч. Севастиане и дружине его (ок. 287). В этот день мы прославляем святого праведника Симеона Верхотурского (1694). Мч. Виктора (1937), сщмчч. Фаддея архиепископа Тверского, Николая, архиепископа Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937), сщмч Сергия диакона и мц. Веры (1942).

Во вторник- мч. Вонифатия (290). Прп. Илии Муромца Печерского, в Ближних пещерах (ок.1188), прп. Амфилохия Почаевского (1970).

В среду - Предпразднество Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Прп. Игнатия архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435). Святого Антония, архиепископа Воронежского (1846). Праведника Иоанна Кронштадского (1908).

В четверг- мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130 жен в Никомидии пострадавших (304). Святого Петра, митрополита Киевского Московского и всея Руси чудотворца (1326). Блаженнейшего Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627), святого Филарета, митрополита Кивского (1857). Сщмч. Михаила прев. (1918), сщмч. Никиты, епископа Белевского (1938), сщмч. Сергия диакона (1938), сщмч. Леонтия диакона (1940).

В пятницу- совершается чин Царских часов и вспоминаем память вмц. Анастасии Узорешетельницы (ок. 304). Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938).

В субботу- Субботы перед Рождеством Христовым. Сщмч. Василия пресвитера и прмчч. Макария и Ионы (1938). Грядущее Воскресение – неделя 32-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым. Навечерие Рождества Христова ( Рождественский сочельник).
 
На этой седмице мы вспоминаем имена многих подвижников знаемых и непоименованых да их святыми молитвами Всемилостивый Господь уврачует мир во всем мире , а наипаче на нашей Родине- Украине.
Категория: Проповеди | Добавил: admin (27.12.2018)
Просмотров: 29
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ СОБОР, ул. Красноармейская, 1, пгт. Петриковка, Петриковский район, Днепропетровская область,

тел. +3805634 2 4616, email: newbegin3@gmail.com