СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ-СДЕЛАТЬ БОГУ
На основании Божественного Откровения святая
Церковь верит в кончину этого мира и учит о ней. О вероятности изменения нашей планеты говорят и ученые
нашего времени.
Согласно Откровению, при кончине мира небо и земля изменятся посредством огня, и будет новое небо и новая земля (Откр.). Живущие изменятся во мгновение
ока. Для нас, верующих людей, не столь важен вопрос,
когда это будет. Для нас важно другое,-что с кончиной
мира неизбежно связано второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа и последний, потому и Страшный,
Божественный суд, когда каждый должен будет пожать
то, что посеял. Это естественно и логично. В земной
жизни каждый человек рано или поздно отвечает за свои
поступки перед законом, перед обществом, перед самим
собой. За выполненной работой всегда следует расплата,
по всяком деле-благодарность или порицание. Так в определенный момент, хотелось бы нам того или нет, все
должны будут ответить за свою жизнь, за все свои дела,
и больше того-даже за помышления.
В Символе веры, который мы часто читаем дома и в
храме, христиане исповедуют веру в Господа Иисуса
Христа, "паки грядущаго со славою судити живым и
мертвым".
Нас всегда захватывает житейская суета и беспечность. Мы редко думаем о вечности. Мы более или менеее благополучны, здоровы, счастливы - чего же больше? На самом деле, жизнь каждого человека-это всего
лишь вспышка в этом мире, но вспышка реальная, оставляющая после себя неизгладимый след, идущий в
вечность. Земная жизнь-подготовка к вечности.
"Никто не благ, как только один Бог" (Мф.19,17). Он
простил разбойника, принял блудного сына, внял покаянию мытаря. Мы верим, что Он простит и помилует
нас земнородных. Но и благоразумный разбойник, и
блудный сын, и раскаявшийся мытарь имели глубокую
веру и упование на Бога, имели чувство искреннего покаяния. Имеем ли мы этот дар, братия и сестры? На что
мы надеемся, почему в беспечности проводим свои дни?
Господь дает каждому человеку возможность познать
вечность, свое человеческое назначение и Его благость.
Однако же насколько Он благ, настолько и справедлив.
И правда должна восторжествовать.
Святая Церковь за неделю до поста бьет в набат, что-
бы мы образумились, чтобы, придя в трезвость, подумали о своей душе, о своей земной жизни и о жизни будущего века. Этому способствует наступающий святой
Великий пост.
Критерием нашего оправдания или осуждения на
Страшном суде (ведь одни пойдут в вечную радость,
другие-в вечную муку) (Мф.25,46) служат человеческая
жизнь и дела: накормили ли мы алчущего, напоили ли
жаждущего, приняли ли странника, одели ли нагого,
посетили ли больного, навестили ли седящего в темнице (Мф.25,35-36). Ибо скажет Господь: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25,40), а если вы этого не сделали людям, то не сделали самому Христу (Мф.25,45).
Сегодня Церковь напоминает нам о Страшном суде.
Страшный суд-это не вымысел для устрашения, а действительный факт, засвидетельствованный Господом
Иисусом Христом, нашим Спасителем и праведным Судией.
Будем же внимать зову святой Церкви и хотя бы изредка приходить из состояния беспечности в трезвость,
вспоминая, что есть Божий суд и нас ждет праведный
Судия. Никто не знает, когда пробьет его последний час
и когда он встретится с Богом, но каждый знает определенно, что этот час неизбежен.
"Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне суднаго: но надеяся на
милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости". Аминь.
Эта неделя, как цветущий вертоград Церкви Христовой приукрашен как дивными цветами памятью многих угодников Божиих как вселенских так и наших соотечественников, их множество, и среди них:
- прп. Вукола, еп. Смирнский
- муч. Дорофея, Христина, Калиста и муч. Феофии
- свт. Фатия, патр. Костантинопольского
- сщм. Дмитрия, просвитера
- муч. Анатолия
-сщм. Василия просвитера
- сщм. Александра пресвитера
и многих других угодников да их святыми молитвами, Господи, сохрани мир во всем мире!
|