Всегда быть с Господом.
Мы должны рассуждать так: «Что бы ни cnyчиnось в нашей жизни, что бы Господь ни поспал нам, - все это от руки Божией для нашеrо спасения». Или так еще, если мы сделали что-нибудь хорошее: «Господи! Не я это сделал, а это Ты мне помог! Без Твоей помощи я бы не сумел это сделать! У меня одни только немощи и пороки»,
Вот так и апостол Павел говорит:
- Чем могу похвалиться? Только немощами да пороками.
А Господь говорит:
- На кого воззрю? Только на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих.
Вот Он и посылает этот бальзам: напраслины, клеветы, скорби, болезни, и человек смиренный принимает их благодушно, и с радостью благодарит за них Бога. Душа такого человека уже здоровая, она свободна от мрака и смрада, от всякой болезни (греха) и прямо как птица полетит туда, на небо! (Тело наше - оболочка души. Оно как бы охраняет душу, как одежда, как шуба. А шубу носят зимой, когда холодно, когда еще душа не обогрета как следует лучами благодати. А летом не будем уже носить шубу ... Душа, готовая для вечности, как бы сбрасывает с себя шубу - тело).
Душа - невеста Христова, и нужно заботиться о ее украшении, нужно обогащать ее дарами Святаго Духа и изгонять из нее злые страсти. А кто, по милости Божией, избавился от страстей, пусть не возмечтает о себе высоко, не тщеславится, а опять сознает себя грешником. По милости Божией, а не по своим за лугам все спасемся!
Некоторые не замечают, как они идут от силы к силе. И слава Богу!
Если грех не влечет больше к себе, знай, что грех тот уже тебе прощен.
Вот и в жизни Марии Египетской говорится, что в конце ее жизни грех больше не влек ее к себе.
Это и есть прощение греха, освобождение человека от его греховного прошлого.
И блаженны те, которые еще .здесь, на земле, освобождаются от своего греховного прошлого и от всех страстей и пороков истинным покаянием и сокрушением сердечным.
А сокрушение заключается в том, чтобы сознавать себя недостойным человеком и думать о себе: «Я хуже всех». А если мы подумаем себе что-либо хорошее, - это мерзость для Бога! Надо сокрушаться и думать, что я плохой человек. Надо каяться, как Мария Египетская каялась. Она была блудница, а потом возвысилась, сделал ась уже при жизни святой, а все равно говорила: Я плохой человек». Вот в этом и заключается сокрушение, чтобы мы не кичились, не тщеславились собой, а сознавали бы, что мы грешные, что мы хуже других. Надо размышлять: Другие спасутся, а я не спасусь, потому что я других осуждаю, а о себе думаю хорошо».
Камень - твердое вещество, а вода - мягкая, жидкость, но она может пробить камень. Вот так и молитвенные слезы пробивают сердечную окаменелость.
Как Господь радуется, когда мы сокрушаемся, когда приходим в Церковь, исповедуемся, причащаемся. И Он опять принимает нас в Лоно Свое, как говорят, в Лоно Великой Любви.
Слава Богу, что мы пришли в Церковь! Мы - грешные, но не желаем больше быть рабами сатаны, а желаем всегда быть с Господом!
|