Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, т.е.
памятозлобия. Гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть
безвременное воспаление сердца. Огорчение есть неприятное чувство,
гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение
нрава и безобразие души.
Гневливый человек, по временам произвольно увлекаясь этою страстью, т.е. добровольно подвергаясь временным припадкам сумасшествия, потом уже от навыка и невольно побеждается и сокрушается ею.
Если кто возненавидел мир, тот избежал печали.
Если же кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, то еще не избавился
от нее; ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи? Хотя во всем
нужно нам иметь великое трезвение, но прежде прочего должно в этом
отношении наиболее быть разумно внимательными...
Как часто
слишком большое количество дров подавляет и угашает пламень и
производит множество дыма, так часто и чрезмерная печаль делает душу
как бы дымною и темною и иссушает воду слез.
Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, ...ненависть к обету, ...оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно.
Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство. Но как из всех восьми предводителей злобы дух уныния есть тягчайший, то поступим и с ним по тому же порядку, как с другими; однако прибавим еще следующее.
Тщеславие, по виду своему, есть изменение естества, развращение нравов, наблюдение укоризн. По качеству же оно есть расточение трудов, потеря потов, похититель душевного сокровища, исчадие неверия, предтеча гордости, потопление в пристани, муравей на гумне, который, хотя и мал, однако расхищает всякий труд и плод. Муравей ждет собрания пшеницы, а тщеславие - собрания богатства, ибо тот радуется, что будет красть, а сие, что будет расточать.
Поощрение это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и вредным". Овладеть этим искусством родителям поможет ряд несложных правил. Усвоив их, вы сможете избежать многих ошибок.
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила; определяющие поведение человека в различных ситуациях.
Эти правила называются социальными нормами. К ним относятся
и нормы вежливости, и принятые формы поведения в обществен-
ных местах, и воинский устав. Часть этих норм давно потеряла свой
изначальный смысл, и сегодняшний их смысл состоит в том, что
человек, их соблюдающий, демонстрирует свою принадлежность к
цивилизованному обществу и готовность следовать его требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического
урона он никому этим не наносит. Тем не менее, он показывает, что
не относится к людям и обществу с уважением.
… всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь (Мф.37-38).
Сегодня этой статьей мы вместе с батюшкой протоиереем Евгением Поповым попытаемся оказать практическую помощь в стремлении преодолеть те препятствия, которые мешают христианам жить в мире с Богом и войти в Царство Небесное. Что же мешает ? Это прежде всего грех - отчуждающий от Бога. Ведь бывает что человек совершает поступки и не знает, что это грех – губящий и душу и тело.
В евангельском чтении пятой недели по Пасхе вспоминается беседа Иисуса Христа с женою самарянскою. Это событие, совершившееся в время еврейской Пятидесятницы вспоминается потому, что является очевидным свидетельством Божественной славы воскресшего Спасителя, потому что после беседы с Господом и самаряныни, а и ее сограждане самаряне, убедились, что беседовавший есть воистину Спас мира Христос.
В неделю четвертую по Пасхе прославляется чудесное исцеление при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжелой болезни.
В исцелении расслабленного св.Церковь видит изображение обновленной жизни всего человечества через воскрешение Христово. Христос из мертвых возста, начаток усопших, перворожден твар и Создатель всех бывших, истлевшее естество рода нашего в Себе Самом обнови. Днесь смерть и ад пленися, род человеческий в нетление облечеся, темже благодарящее взываем: слава, Христе, возстанию Твоему.
В Пасхальную ночь весть о воскресшем Христе льется волнами духовногo света из каждоrо npaвocлавного храма, превращая тьму ночи в свет
paдостного златозарноrо дня. Христос воскресе!
Страстная седмица в этом году начинается с понедельника 29 апреля. Это последняя седмица перед Пасхою, посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения потому и называется Страстной. Она также называется Великою по знаменательности и величию совершающихся в ней событий.
Эту неделю Святая Церковь называет неделею святотворных постов. В чинных богослужениях, наряду с сокрушением о греховном состоянии человека, живописно и умилительно изображаемым в церковных песнопениях пост восхваляется, как средство к благодатному внутреннему озарению и в этом предлагается новое побуждение к подвигу поста.